История — наставница жизни

История вынуждена повторяться, потому что в первый раз мы обращаем на нее слишком мало внимания. История учит нас, что она никого ничему не учит. История, по-видимому, только тогда и нравится, когда представляет собою трагедию, которая надоедает, если не оживляют ее страсти, злодейства и великие невзгоды.

Вклад М.В. Ломоносова в металлургию

Материалы » Вклад М.В. Ломоносова в металлургию

Форсированная индустриализация
С начала1928 года в управлении индустрией СССР стала преобладать формула не планов-прогнозов, а планов - директив. В апреле 1929 года 16 партконференция одобрила план первой пятилетки со среднегодовым темпом роста 22%. На практике же в ежегодные контрольные цифры развития народного хозяйства вносились все н ...

Этапы образования древнерусского государства
Процесс распада первобытнообщинных и возникновение феодальных отношений у восточных славян к IX столетию зашел столь далеко, что неизбежно должно было возникнуть государство, так как государство возникает там, где создаются условия для его появления в виде деления общества на классы. Имущественное и социаль ...

Образование и просвещение
В первой четверти XVIII в. в России происходило расширение сети учебных заведений. В 1701 г. начали свою работу Навигацкая и Артиллерийская школы; в 1707 г. — Медицинское училище; в 1712 г. — Инженерная школа; в 1714 г. — цифирные школы в губерниях (к концу первой четверти ХVIII в. таких школ было открыто 4 ...