История — наставница жизни

История вынуждена повторяться, потому что в первый раз мы обращаем на нее слишком мало внимания. История учит нас, что она никого ничему не учит. История, по-видимому, только тогда и нравится, когда представляет собою трагедию, которая надоедает, если не оживляют ее страсти, злодейства и великие невзгоды.

Заключение

В XVIII в. в связи с расширением использования наемного труда в развивающейся промышленности, отменой внутренних таможен и торговых монополий, созданием кредитных учреждений и торговых монополий, созданием кредитных учреждений и торговых компаний, совершенствование путей сообщений наступает новый этап в развитии всероссийского рынка и установлений экономической общности.

Российская империя, ведя нескончаемые войны, демонстрирующие силу и славу русского оружия, стала самой могущественной державой в Европе.

Общей для большинства стран Европы чертой экономического развития в XVIII в. является активная роль феодально – абсолютистской монархии в процессе накопления капитала.

Весь период до конца XVIII в. проходит под знаком растущих социальных противоречий, ожесточенной борьбы между старыми, феодальными и новыми, капиталистическими отношениями.

В конце XVIII в. в передовых странах Европы возникает, делая еще первые шаги, рабочее движение. В основном – это мануфактурные рабочие, но в Англии в 60 – 70 х годах XVIII в. начинаются уже выступления едва народившегося пролетариата фабрика заводов.

Появление промышленного пролетариата – важнейшее социальное последствие промышленной революции. Именно этому классу суждено было сыграть величайшую роль в истории человечества – стать во главе всех эксплуатируемых и освободить человечество от всякого угнетения.

Пролетариат не сразу возглавил движение огромного большинства; ему пришлось пройти трудную и долгую школу классовой борьбы, что бы перевоспитать самого себя и затем сплотить вокруг себя все угнетенные классы общества.

Г.К. Жуков в годы Великой Отечественной войны
В начале войны были крупные неудачи. Главным образом из-за политических просчетов армия не была приведена в готовность к отражению агрессии. Разумеется, надо помнить не только о победных операциях, сражениях в начале войны, и чем писал Жуков с большой горечью и осознанием своей доли ответственности. Но спра ...

Борьба русского народа за независимость
Русь не устояла перед полчищами завоевателей. Разрозненные и малочисленные дружины русских князей не смогли остановить их и защитить свою землю. Вся Русская земля лежала поруганная и разоренная. «Когда мы проезжали по Русской земле, - говорит путешественник Плано Карпани , видевший ее через пять лет после т ...

Начало исследовательской деятельности
Исследовательская деятельность Павлова началась рано. В 1873 г., будучи студентом четвертого курса, он под руководством Ф.В. Овсянникова исследовал нервы в легких лягушки. В том же году совместно с однокурсником В.Н. Великим Павлов выполнил первую научную работу. Под руководством И.Ф. Циона они изучили влия ...