История — наставница жизни

История вынуждена повторяться, потому что в первый раз мы обращаем на нее слишком мало внимания. История учит нас, что она никого ничему не учит. История, по-видимому, только тогда и нравится, когда представляет собою трагедию, которая надоедает, если не оживляют ее страсти, злодейства и великие невзгоды.

Декабристы и их время.

Материалы » Декабристы и их время » Декабристы и их время.

Разложение и кризис феодализма привели к появлению революционного движения, неизбежного в классовом, эксплуататорском обществе. С конца 18 в. в мире началась эпоха буржуазных и буржуазно-демократических революций, эпоха коренной ломки феодально-абсолютистских учреждений и порядков. Вслед за Великой французской буржуазно-демократической революцией последовали национально-освободительная борьба народов Латинской Америки, испанская революция 1820 г., восстания в Неаполе и Пьемонте, национально-освободительное восстание в Греции 1821г., революции во Франции и в Бельгии 1830г и другие революционные выступления в Европе. В один ряд с ними встало восстание 1825г в России. Все эти движения были направлены против феодально-абсолютистских режимов, на установление буржуазной социально-экономической системы. Следовательно, формирование антикрепостнической, антифеодальной революционной идеологии и развитие революционного движения было закономерным явлением. Оно отразило те новые социально-экономические процессы, которые происходили как в Западной Европе, так и в России.

В период феодализма классовая борьба проявляется по-разному: в религиозной форме (ереси), в народных восстаниях в крестьянских войнах. Однако в ходе крестьянских войн не ставился вопрос о коренной ломке общественно-производственных отношений. Крестьяне выступали против отдельных личностей и явлений, но не против феодальной системы в целом. Им был свойствен наивный монархизм. Они не имели четкой политической программы, своей политической партии, которая могла бы организовать крестьянство как класс и направить его борьбу против класса феодалов. Крестьянские выступления имели стихийный характер и не были по своей сущности революционным движением.

Революционное движение – это высшая форма классовой борьбы, порожденная углубляющимся конфликтом между ростом новых производственных сил и устаревшей системой производственный отношений. Революционное движение и революция как его итог предполагают коренной качественный переворот во всей социально-экономической структуре общества. В связи с этим зреет и развивается революционная идеология, создаются политические программы, формируются революционные политические организации.

"…Никто не забыт, и ничто не забыто"
"…Никто не забыт, и ничто не забыто" - печальные и торжественные слова. "…Никто не забыт, и ничто не забыто" - слова глубокого смысла, обращённые не только в прошедшее, но и в будущее. Много, очень много героев ушло от нас безвозвратно. Но их имена всегда с нами, всегда в сознании народ ...

Чили и Куба в военные и послевоенные годы
Развитие Чили и Кубы в 40-е – первой половине 50-х годов имело свои особенности. Национал-реформистские тенденции здесь проявлялись в политике радикалов в Чили и «аутентиков» на Кубе в 40-е годы, но выражены они были слабее, чем в Мексике и других странах. Национал-реформистские и популистские черты можно о ...

Школа в Древнем Египте
Первые сведения о школьном обучении древних египтян восходят к 3-му тысячелетию до н. э. Школа и воспитание в Древнем Египте были призваны перевести ребенка, подростка, юношу в мир взрослых. На протяжении тысячелетий в долине Нила сложился определенный психологический тип личности. Идеалом древнего египтян ...