История — наставница жизни

История вынуждена повторяться, потому что в первый раз мы обращаем на нее слишком мало внимания. История учит нас, что она никого ничему не учит. История, по-видимому, только тогда и нравится, когда представляет собою трагедию, которая надоедает, если не оживляют ее страсти, злодейства и великие невзгоды.

История возникновения династического периода

История древнего Египта » История возникновения династического периода

Народ, освоивший Нильскую долину и создавший в столь глубокой древности великую самобытную цивилизацию, говорил на египетском языке, ныне не существующим. Первые письменные памятники на этом языке восходят еще к концу додинастической эпохи, последняя иероглифическая надпись датируется IV в до н.э., Египетский язык относился к одной из африканских групп афразийских, или семито-хамитских, языков.

Известно как выглядели египтяне династического периода. Множество раскрашенных плоских рельефов представляют их нам людьми среднего роста, широкоплечими, стройными, с черными прямыми волосами (часто это парик); в соответствии с традицией изображения египтян - мужчин всегда окрашены в кирпичный цвет, женщин - в желтоватый.

Периодизация истории династического Египта от полулегендарного царя Менеса до Александра Македонского, примерно с XXX в. до н.э. вплоть до конца IV в. до н.э., тесно связана с манефоновской традицией. Манефон, жрец, живший в Египте вскоре после походов Александра Македонского, написал на греческом языке двухтомную "Историю Египта". Манефон делит всю историю династического Египта на три больших периода - Древнее, Среднее и Новое царства; каждое из названных царств делится на династии, по десять на каждое царство, - всего тридцать династий. Наука до сих пор для удобства придерживается манефоновской династийной традиции. Внесены коррективы в этапную периодизацию истории древнего Египта; первые две манефоновские династии выделены в Раннее царство, а последние, начиная с XXI династии, - в Позднее царство.

Раннее царство - это время правления в Египте I и II манефоновских династий, охватывающих более чем двухсотлетний период истории динамического Египта.

Около 3120 до н. э. начало династической истории Египта: первый царь, позже именуемый фараоном (др.- египетское per-o = ‘большой дом’, само же имя царя считалось священным, и произносить его всуе возбранялось), известный по Манефону как Менес (Мина, согласно древним надписям, царь Верхнего Египта Нармер, или Аха) объединяет Верхнее и Нижнее царства Египта в единое государство, что символизировала двойная красно - белая корона. Столицей объединенного государства стал Мемфис в южной части дельты Нила на границе двух царств. Согласно наиболее распространенному мнению, к одному из названий этого города Хетт - ка - Птах, что значит "Усадьба двойника Птаха" - главного бога столицы, - и восходит греческое «Айгюптос» и наше наименование страны - Египет.

Создание и упрочение единого государства - процесс сложный и длительный, растянувшийся практически на весь период Раннего царства. При Менесе, так же как и при его предшественниках, да и последователях, достигнутое единство страны не было еще окончательным. Покоренный Нижний Египет долго еще не желал признавать свое поражение, и там, в течение почти всего Раннего царства происходили кровавые военные столкновения. Междоусобные войны на Севере завершились окончательной победой Юга при последнем царе II династии Хасехемуи, который жестоко подавил последнее восстание в Дельте. Символически изображая свою победу над Нижним Египтом на подножиях двух своих статуй, он приводит на них в цифры павших в этой последней битве врагов - около 50 тыс. северян.

 Общественное движение конца XIX - начала XX в. Народническое движение
После отмены крепостного права раскол в общественном движении стал еще глубже. В 1860 г. большинство либералов продолжало рассчитывать на добрую волю и реформаторские возможности самодержавия, стремясь лишь подтолкнуть его в нужном направлении. После земской реформы немало сил либеральной оппозиции поглотил ...

Образ Америки на этапе от Победы до Фултона: предпосылки послевоенного образа врага
Победоносное окончание войны породило кратковременную эйфорию в умах действующих политиков и части журналистов о возможности достижения ненасильственного вечного мира посредством сотрудничества сверхдержав и создания ООН. Советские газеты публиковали материалы об обменах посланиями между руководителями супе ...

Панславизм
Если империализм — это соблазн государственной мощи, то панславизм стал для России "соблазном крови", попыткой соделать национальный фактор опорой русского бытия. Согласно этому мировоззрению, историческая миссия Рос­сии состоит в том, чтобы объединить единокровных братьев-сла­вян, образовать м ...