История — наставница жизни

История вынуждена повторяться, потому что в первый раз мы обращаем на нее слишком мало внимания. История учит нас, что она никого ничему не учит. История, по-видимому, только тогда и нравится, когда представляет собою трагедию, которая надоедает, если не оживляют ее страсти, злодейства и великие невзгоды.

История возникновения династического периода

История древнего Египта » История возникновения династического периода

Народ, освоивший Нильскую долину и создавший в столь глубокой древности великую самобытную цивилизацию, говорил на египетском языке, ныне не существующим. Первые письменные памятники на этом языке восходят еще к концу додинастической эпохи, последняя иероглифическая надпись датируется IV в до н.э., Египетский язык относился к одной из африканских групп афразийских, или семито-хамитских, языков.

Известно как выглядели египтяне династического периода. Множество раскрашенных плоских рельефов представляют их нам людьми среднего роста, широкоплечими, стройными, с черными прямыми волосами (часто это парик); в соответствии с традицией изображения египтян - мужчин всегда окрашены в кирпичный цвет, женщин - в желтоватый.

Периодизация истории династического Египта от полулегендарного царя Менеса до Александра Македонского, примерно с XXX в. до н.э. вплоть до конца IV в. до н.э., тесно связана с манефоновской традицией. Манефон, жрец, живший в Египте вскоре после походов Александра Македонского, написал на греческом языке двухтомную "Историю Египта". Манефон делит всю историю династического Египта на три больших периода - Древнее, Среднее и Новое царства; каждое из названных царств делится на династии, по десять на каждое царство, - всего тридцать династий. Наука до сих пор для удобства придерживается манефоновской династийной традиции. Внесены коррективы в этапную периодизацию истории древнего Египта; первые две манефоновские династии выделены в Раннее царство, а последние, начиная с XXI династии, - в Позднее царство.

Раннее царство - это время правления в Египте I и II манефоновских династий, охватывающих более чем двухсотлетний период истории динамического Египта.

Около 3120 до н. э. начало династической истории Египта: первый царь, позже именуемый фараоном (др.- египетское per-o = ‘большой дом’, само же имя царя считалось священным, и произносить его всуе возбранялось), известный по Манефону как Менес (Мина, согласно древним надписям, царь Верхнего Египта Нармер, или Аха) объединяет Верхнее и Нижнее царства Египта в единое государство, что символизировала двойная красно - белая корона. Столицей объединенного государства стал Мемфис в южной части дельты Нила на границе двух царств. Согласно наиболее распространенному мнению, к одному из названий этого города Хетт - ка - Птах, что значит "Усадьба двойника Птаха" - главного бога столицы, - и восходит греческое «Айгюптос» и наше наименование страны - Египет.

Создание и упрочение единого государства - процесс сложный и длительный, растянувшийся практически на весь период Раннего царства. При Менесе, так же как и при его предшественниках, да и последователях, достигнутое единство страны не было еще окончательным. Покоренный Нижний Египет долго еще не желал признавать свое поражение, и там, в течение почти всего Раннего царства происходили кровавые военные столкновения. Междоусобные войны на Севере завершились окончательной победой Юга при последнем царе II династии Хасехемуи, который жестоко подавил последнее восстание в Дельте. Символически изображая свою победу над Нижним Египтом на подножиях двух своих статуй, он приводит на них в цифры павших в этой последней битве врагов - около 50 тыс. северян.

1910
Основано в Нарве группой рабочих, рабочее просветительное общество «Общество народного образования» (секретарь, затем председатель И. Кясперт). В общество в течении нескольких месяцев вступило более 600 человек, в основном рабочие. Обще6ство имело свою библиотеку, читальный зал, устраивала лекции, и организ ...

Проблемы христианизации. Крещение удмуртов
Проникновение в удмуртский край христиан, а, следовательно, вместе с ними и христианской цивилизации шло в основном вдоль двух крупных водных магистралей – Камы и Вятки. Уже в XII веке здесь появились единичные христиане. Они селились починками из одного-двух дворов среди удмуртских деревень, в которых было ...

Реформаторское движение в Китае. Восстание ихэтуаней
Размывание натуральных форм хозяйства, развитие торговля, товарно-денежных и капиталистических отношений способствовали расширению экономических связей между различными районами страны, постепенному созданию национального рынка. Как и само становление капитализма, формирование едино- го национального рынка ...