История — наставница жизни

История вынуждена повторяться, потому что в первый раз мы обращаем на нее слишком мало внимания. История учит нас, что она никого ничему не учит. История, по-видимому, только тогда и нравится, когда представляет собою трагедию, которая надоедает, если не оживляют ее страсти, злодейства и великие невзгоды.

Изобразительное искусство

В изобразительном искусстве петровской эпохи окончательную победу одержало светское направление. Появилось много новых жанров под влиянием западно-европейского искусства. В Россию приглашались иностранные живописцы, а молодых русских художников посылали учиться в Италию («петровские пенсионеры»).

Ведущим живописным жанром становится портрет: А.М. Матвеев - «Автопортрет с женой» (первый двойной портрет).

Началось освоение русскими художниками композиций с мифологическими сюжетами (А. Матвеев «Венера и Амур», «Аллегория живописи»).

К основным художественным стилям первой половины XVIII в. следует отнести: барокко (А.П. Антропов создавал парадные и камерные портреты) и рококко (П. Ротари и братья Грот), характеризующееся подчеркнуой грациозностью, обилием деталей и аксессуаров.

Большое распространение с конца XVII в. получила гравюра (с одного оригинала можно было получить несколько сот оттисков). Основоположниками гравюры в России являются голландские мастера А. Шхонебек и П. Пикарт, русские мастера А. Зубов («Баталия при Гренгаме», «Панорама Петербурга») и М. Махаев — автор серии видов Петербурга.

Широкое распространение получил лубок (народная картинка), отличавшийся простотой техники, яркими красками и доходчивостью образа. Наиболее известен сюжет «Мыши кота погребают» (на смерть Петра I).

Появляется новый вид искусства — скульптура. В основном работы покупались за рубежом у венецианских мастеров (античные подлинники для Летнего сада). Работали иностранные мастера и в России (А. Шлютер, Н. Пино). Крупнейшим мастером скульптуры в стиле барокко был К.Б. Растрелли (бюсты Петра I и А.Д. Меншикова, «Портрет Анны Ивановны с арапчонком»).

 Заключение
Царствование Павла, на первый взгляд, выбивалось из общего течения русской истории XVIII столетия; обозначился разрыв с предшествующей традицией — разрыв, во многом объяснимый новыми условиями, новыми вызовами времени, и внешними, и внутренними. Существует, однако, вполне очевидная преемственная связь между ...

Усиление зависимости цинского правительства от иностранных колонизаторов
"Опиумные" войны, поражение тайпинского восстания под ударами китайской реакции и американо-англо-французских интервентов создали благоприятные возможности для дальнейшего проникновения иностранного капитала в Китай. В период подавления восстания тайпинов большой силой стали китайские помещики, к ...

Промышленное производство в России во второй половине XVIII в.
Российская промышленность второй половины XVIII в. развивалась быстрее, чем сельское хозяйство. Вдвое по сравнению с серединой столетия увеличилось количество мануфактур (с 600 до 1200), резко возросло производство отдельных видов промышленной продукции. Факторами, способствовавшими этому, были постоянные г ...