Изобразительное искусство
В изобразительном искусстве петровской эпохи окончательную победу одержало светское направление. Появилось много новых жанров под влиянием западно-европейского искусства. В Россию приглашались иностранные живописцы, а молодых русских художников посылали учиться в Италию («петровские пенсионеры»).
Ведущим живописным жанром становится портрет: А.М. Матвеев - «Автопортрет с женой» (первый двойной портрет).
Началось освоение русскими художниками композиций с мифологическими сюжетами (А. Матвеев «Венера и Амур», «Аллегория живописи»).
К основным художественным стилям первой половины XVIII в. следует отнести: барокко (А.П. Антропов создавал парадные и камерные портреты) и рококко (П. Ротари и братья Грот), характеризующееся подчеркнуой грациозностью, обилием деталей и аксессуаров.
Большое распространение с конца XVII в. получила гравюра (с одного оригинала можно было получить несколько сот оттисков). Основоположниками гравюры в России являются голландские мастера А. Шхонебек и П. Пикарт, русские мастера А. Зубов («Баталия при Гренгаме», «Панорама Петербурга») и М. Махаев — автор серии видов Петербурга.
Широкое распространение получил лубок (народная картинка), отличавшийся простотой техники, яркими красками и доходчивостью образа. Наиболее известен сюжет «Мыши кота погребают» (на смерть Петра I).
Появляется новый вид искусства — скульптура. В основном работы покупались за рубежом у венецианских мастеров (античные подлинники для Летнего сада). Работали иностранные мастера и в России (А. Шлютер, Н. Пино). Крупнейшим мастером скульптуры в стиле барокко был К.Б. Растрелли (бюсты Петра I и А.Д. Меншикова, «Портрет Анны Ивановны с арапчонком»).
Городское самоуправление накануне реформы 1870 г.
До реформы 1870 г. в большинстве городов России формально действовало Городовое Положение 1785 г., а точнее Жалованная грамота городам, которая была учреждена Екатериной II 21 апреля 1785 г[2]. и установила, что в думах должны иметь представительство горожане всех сословий, занесенные в "Городскую обыв ...
Последствия религиозно-политической реформы
эхнатона
Эхнатон не имел сыновей от Нефертити. Старшая из дочерей, Меритатон еще в годы правления отца вышла замуж за Семнех-ке-ре, а третья дочь Анхсенпаатон в детстве была повенчана с Тутанхамоном. Происхождение обоих зятьев неизвестно, но совершенно наглядно по скульптурам и посмертной маске видно, что они находи ...
Усиление налогового гнёта
Петр I, ведя непрерывные войны и проводя многочисленные реформы, нуждался в деньгах. И не малых! Меры по усилению доходов начали проводиться ещё в конце XVII века. Пётр I старался изымать с населения как можно больше налогов, чтобы пополнить казну, поэтому Пётр прибегнул к обложению налогами всех статей хоз ...