История — наставница жизни

История вынуждена повторяться, потому что в первый раз мы обращаем на нее слишком мало внимания. История учит нас, что она никого ничему не учит. История, по-видимому, только тогда и нравится, когда представляет собою трагедию, которая надоедает, если не оживляют ее страсти, злодейства и великие невзгоды.

Народы Российской империи в XVIII в. Национальный и конфессиональный состав Российской империи в XVIII в.

Материалы » Преобразования Петра I (социально-экономические, государственно-административные, военные). Утверждение абсолютизма » Народы Российской империи в XVIII в. Национальный и конфессиональный состав Российской империи в XVIII в.

К концу XVIII в. население Российской империи составляло 37 млн. человек. По мере присоединения новых территорий доля русского населения снижалась. По переписи 1719 г. русские составляли 70%, а к концу столетия — 49% жителей страны. В результате колонизации присоединенных земель росло русское население Приуралья, Сибири и Дальнего Востока. Среди переселенцев были и вольные люди, и ссыльные, и казаки. Захват русскими помещиками земель кочевых народов часто вызывал восстания коренных народов не только против дворян, но и против всего русского населения (Башкирские восстания 1730-1750-х гг.).

Вхождение в состав Российской империи Прибалтики также сопровождалось переселением туда русских. Правительству было очень важно разбавить протестантское и католическое население Эстляндии, Лифляндии и литовских земель православными.

Беспрецедентны темпы освоения вошедших в состав России в конце XVIII в. земель северного Причерноморья. Уже в 1793 г. в Крыму и на Кубани проживало около 300 тыс. русских.

Разделы Речи Посполитой (1772, 1791 и 1795 гг.) и присоединение к России белорусских и западно-украинских территорий не только несколько увеличили число православных в России (за счет белорусов), но вызвали к жизни т.н. «еврейский вопрос», так как в Российской империи появилось значительное количество евреев. В 1791 г. для них была введена «черта оседлости», то есть определена территория (Прибалтика, Западная Украина, Западная Белоруссия, Бессарабия), за пределами которой им жить запрещалось.

В отношении украинцев и белорусов правительством проводилась политика русификации. В переписях их записывали русскими, их земли часто раздавались русским помещикам, самоуправление уничтожалось. В 1783 г. среди ранее свободных украинцев было введено крепостное право. Продолжалась и политика насильственной христианизации народов Поволжья, что вызывало сопротивление не только мусульман (татар, башкир), но и язычников (мордвы, чувашей и др.).

В середине — второй половине XVIII в. в состав России вошли скотоводческие кочевые племена казахов и калмыков. К концу столетия значительно увеличилось российское влияние на Кавказе. В 1783 г. Восточная Грузия добровольно перешла под власть Екатерины II. С 1770-х гг. начались регулярные экспедиции русских купцов на Аляску и Алеутские острова.

К концу XVIII в. Российская империя превратилась в крупнейшую многонациональную и многоконфессиональную державу.

Роль партийных и репрессивных органов государства
Для того, чтобы ответить на третий и заключительный вопрос о роли партийных и репрессивных органов государства, поставленный мною в данной курсовой работе, необходимо еще раз окинуть взглядом процессы и основные моменты, происходившие в Советской России в период 1917 – 1923 годов. После свершения Октябрьско ...

Принципат
«Принципат – образ правления, установленный Августом и продержавшийся до второй половины третьего века н.э.»10. Возникновение принципата относится к 27 г. до н.э., когда Октавиан закончил реорганизацию государства восстановлением правильного управления взамен господствовавшей анархии и водворил новый режим ...

Солнцепоклоннический переворот
Историю атонизма можно подразделить на несколько этапов: [16, стр. 154]. 1) Пора «первоначальных солнечных обозначений» – с момента воцарения Аменхотепа IV до третьего года царствования [16, стр. 155]. Атон начинает косвенно упоминаться как божество. В теологической форме Аменхотеп IV создает философскую ...