История — наставница жизни

История вынуждена повторяться, потому что в первый раз мы обращаем на нее слишком мало внимания. История учит нас, что она никого ничему не учит. История, по-видимому, только тогда и нравится, когда представляет собою трагедию, которая надоедает, если не оживляют ее страсти, злодейства и великие невзгоды.

Изобразительное искусство

В изобразительном искусстве второй половины XVIII в., также как и в архитектуре, спорили пышность барокко и строгие рамки классицизма. Но множество талантливых мастеров этого периода творчески переосмыслили художественные каноны и правила, создавая свои произведения.

Наивысшего расцвета в российской живописи достигло портретное искусство. А.П. Антропов писал фрески и иконы, а также знаменитые коронационные портреты Петра III и Екатерины II. Его ученик Д.Г. Левицкий прославился портретами «смолянок» (воспитанниц Смольного института), портретами Д. Дидро и Н И. Новикова. Особо стоит выделить крепостного художника И.П. Аргунова, среди работ которого известнейшей является «Портрет неизвестной крестьянки в русском платье». Крупнейшим портретистом второй половины столетия можно назвать Ф.С. Рокотова — мастера интимного портрета, передающего тончайшие оттенки характера («Портрет А.П. Сумарокова»). Блестящие парадные и камерные портреты принадлежат кисти В.Л. Боровиковского, но миниатюрные «домашние» полотна принесли ему наибольшую известность («Портрет М.И. Лопухиной»).

Наряду с портретной живописью развивалась и пейзажная (С.Ф. Щедрин), историческая и мифологическая (А.П. Лосенко), батальная (М.М. Иванов) и натюрмортная (Г.Н. Теплов, П.Г. Богомолов) живопись. В акварелях И. Ерменова и картинах М. Шибанова впервые в русской живописи появилось изображение жизни крестьян.

М.В. Ломоносов возродил технику смальтовой мозаики. В этой технике созданы станковые портреты и батальные композиции. Было учреждено мозаичное отделение при Петербургской Академии художеств, которое делало мозаики для Исаакиевского собора.

Во второй половине столетия складывается академическая школа русской скульптуры, характеризующаяся господством классицизма (памятник Суворову М.И. Козловского). Ф.И. Шубин создал первый русский реалистический скульптурный портрет: бюсты М.В. Ломоносова, Екатерины II, Павла I, А.М. Голицына, М.Р. Паниной.

Памятник Петру I «Медный всадник» был создан французским скульптором А. Фальконе при участии его ученицы М.А. Колло.

В конце столетия с покупкой Екатериной II ряда частных европейских коллекций в Эрмитаже начала формироваться одна из богатейших художественных коллекций мира.

Некоторые проблемы внутренней политики.
Приветствуемый «бурными и продолжительными аплодисментами, переходящими в овацию», Хрущев одержал на XX съезде частичную, но бесспорную победу. Хотя ему и не удалось изменить состав членов Политбюро, он сумел ввести туда в качестве кандидатов несколько своих сторонников, которые вошли также в Секретариат ЦК ...

Иван III и установление единодержавия.
Но вполне оценил значение материального перевеса старшего брата над младшими великий князь Иван Васильевич, сын Василия Темного, выступивший с сознательными стремлениями к установлению единодержавия на Руси. Эти сознательные стремления пробудились в нем, прежде всего под влиянием горького опыта, пережитого ...

Убийства и жестокое обращение с гражданским населением на оккупированных территориях и в открытом море
В течение всего времени оккупации, обвиняемые, с целью терроризирования жителей, убивали и мучили граждан, жестоко обращались с ними и заключали их в тюрьмы без законного судебного процесса. Убийства и жестокое обращение производились разными способами, включая расстрелы, повешение, отравление газом, довед ...