Изобразительное искусство
В изобразительном искусстве второй половины XVIII в., также как и в архитектуре, спорили пышность барокко и строгие рамки классицизма. Но множество талантливых мастеров этого периода творчески переосмыслили художественные каноны и правила, создавая свои произведения.
Наивысшего расцвета в российской живописи достигло портретное искусство. А.П. Антропов писал фрески и иконы, а также знаменитые коронационные портреты Петра III и Екатерины II. Его ученик Д.Г. Левицкий прославился портретами «смолянок» (воспитанниц Смольного института), портретами Д. Дидро и Н И. Новикова. Особо стоит выделить крепостного художника И.П. Аргунова, среди работ которого известнейшей является «Портрет неизвестной крестьянки в русском платье». Крупнейшим портретистом второй половины столетия можно назвать Ф.С. Рокотова — мастера интимного портрета, передающего тончайшие оттенки характера («Портрет А.П. Сумарокова»). Блестящие парадные и камерные портреты принадлежат кисти В.Л. Боровиковского, но миниатюрные «домашние» полотна принесли ему наибольшую известность («Портрет М.И. Лопухиной»).
Наряду с портретной живописью развивалась и пейзажная (С.Ф. Щедрин), историческая и мифологическая (А.П. Лосенко), батальная (М.М. Иванов) и натюрмортная (Г.Н. Теплов, П.Г. Богомолов) живопись. В акварелях И. Ерменова и картинах М. Шибанова впервые в русской живописи появилось изображение жизни крестьян.
М.В. Ломоносов возродил технику смальтовой мозаики. В этой технике созданы станковые портреты и батальные композиции. Было учреждено мозаичное отделение при Петербургской Академии художеств, которое делало мозаики для Исаакиевского собора.
Во второй половине столетия складывается академическая школа русской скульптуры, характеризующаяся господством классицизма (памятник Суворову М.И. Козловского). Ф.И. Шубин создал первый русский реалистический скульптурный портрет: бюсты М.В. Ломоносова, Екатерины II, Павла I, А.М. Голицына, М.Р. Паниной.
Памятник Петру I «Медный всадник» был создан французским скульптором А. Фальконе при участии его ученицы М.А. Колло.
В конце столетия с покупкой Екатериной II ряда частных европейских коллекций в Эрмитаже начала формироваться одна из богатейших художественных коллекций мира.
Изменения в городском самоуправлении г. Воронежа в 1892-1918
гг. Влияние реформы 1892 г. на городскую управу и её
социальный состав
11 июня 1892 г. указом императора Александра III было введено новое Городовое Положение, которое по содержанию точнее называть не новым, а откорректированным прежним Городовым Положением[27]. Реформа не меняла полномочия городской управы и основной круг подведомственных ей дел. Тремя главнейшими изменениями ...
Особенности советского строя, созданного большевиками и просуществовавшего
до начала 1990-х гг.
Особенностью советского государства была руководящая роль Коммунистической партии. Партия осуществляла подбор кадров на все руководящие государственные должности с помощью механизма номенклатуры. Руководство партии принимало все важнейшие решения, которые в форме директив передавались Советам. Советы осущес ...
Содействие духовенства возвеличению Московского государя.
Осмыслить свое новое положение великому князю Московскому много помогло и тогдашнее общество, в особенности духовная интеллигенция. Надо сказать, что эта интеллигенция давно, с самых первых времен христианства, пропагандировала у нас на Руси идею богоустановленного и боговенчанного царя, обладающего полното ...