История — наставница жизни

История вынуждена повторяться, потому что в первый раз мы обращаем на нее слишком мало внимания. История учит нас, что она никого ничему не учит. История, по-видимому, только тогда и нравится, когда представляет собою трагедию, которая надоедает, если не оживляют ее страсти, злодейства и великие невзгоды.

Южное восстание (Восстание Черниговского полка)

Материалы » Восстание декабристов » Южное восстание (Восстание Черниговского полка)

Восстание 14 декабря послужило сигналом к восстанию на юге.

Южное общество и соединившиеся с ним Славянское общество напряженно ожидали восстания.

По принятому еще ранее решению, первым должен был выступать Петербург. И лишь после сигнала должны были выступить южные войска. Пестель и его товарищи напряженно ждали вестей, но вести не приходили. Было решено что при первых известии о столичном восстании выедут в Петербург и восстание на юге пройдет под руководством Сергея Муравьева – Апостола. Который стоял на том, что начало арестов само по себе является сигналом к восстанию. www.todayculture.ru

Ожидая событий «Русскую Правду»укрыли в местечке Немирове, потому что в этот момент ее приходилось не только скрывать от правительства, но и беречь от представителей правого течения.

Весть так и не приходила. Напряжение возрастало. И именно в это момент произошло неожиданное событие Пестеля из Линцов в Тульчин вытребовало начальство. Чуя что-то недоброе Пестель долго не мог решить ехать ему или остаться. После долгих раздумий Пестель все-таки решился ехать взяв с собой яд чтобы спасти себя от пытки.

13 декабря Пестеля при въезде на Тульчинскую заставу объявили арестованным и продержали его на квартире Байкова 14 дней до 26 декабря после чего направили в Петербург.

Самыми деятельными членами Южного общества после ареста Пестеля остались Сергей Муравьев – Апостол и Михаил Бестужев – Рюмин.

Начать восстание решили утром 29 декабря 1825 г.

Маршрут восстания сложился следующим образом: первой восстала 5-я рота Черниговкого полка, стоявшая в Трилесах. Вечером того 29 декабря она пришла в деревню Ковалевку, где соединилась с другой ротой того же полка – 2-й гренадерской. Ранним утром 30 декабря С. Муравьев – Апостол во главе двух рот вступил в Васильков, где к нему присоединились другие роты Черниговского полка. Полк оказался почти весь в сборе. Из Василькова двинулись в деревню Мотовиловку оттуда они двинулись на Белую Церковь, остановившись в селении Пологи, резко переменив маршрут, стали двигаться к Трилесам и пройдя деревню Ковалевку не дойдя до трилес встретили отряд генерала Гейсмара который их разбил. С.Муравьев был уверен, что отряд высланный правительством перейдет на их сторону эта уверенность передалась и солдатам. Но после первых залпов картечи эта иллюзия пропала.

На месте восстания остались убитые – в их число входили крестьяне, шедшие за полком в его образе.869 солдат и пять офицеров были арестованы.Брат Муравьева – Апостала прибывший из Петербурга вестником северного восстания затрелился на поле боя. С.Муравьев – Апостол и Бестужев – Рюмен были арестованы.

Причины и предпосылки реформ, их ход и значение
Либеральные реформы 1860 -1870-х гг. стали одним из переломных событий XIX в., новым этапом европеизации России, попыткой преодолеть отрыв от стран – лидеров развития. Александр II, вступивший на престол после смерти Николая I в 1855 г., решился на их проведение с учётом комплекса обстоятельств. Первое заяв ...

От пантеона NARTAMONGÆ к пантеону WASAMONGÆ И кодексу воинов - ASOВ - WASDAN
Пантеон Богов Нартиады восстанавливается достаточно просто: надо вывести из нынешнего осетинского пантеона только один образ - образ бога-воина Was (-As) и его развитие - образ Великого Воина Was-Styr со всеми эпитетами, из которых достоверно устанавливаются пока -Maz (Was-Maz), - Ho (Was-Ho), и Bar- (As-St ...

 Язык иврит: история и современность
Иврит – язык семито-хамитской семьи, существующий уже свыше 3 тысяч лет. Древнейшие поддающиеся датировке литературные памятники иврита, сохраненные библейской традицией, относятся к XII или XIII векам до н. э. (например, Песнь Деборы, Книга Судей 5:2–31). Перестав быть языком повседневного общения уже в I ...