История — наставница жизни

История вынуждена повторяться, потому что в первый раз мы обращаем на нее слишком мало внимания. История учит нас, что она никого ничему не учит. История, по-видимому, только тогда и нравится, когда представляет собою трагедию, которая надоедает, если не оживляют ее страсти, злодейства и великие невзгоды.

Введение

Тема данной контрольной работы революционный кризис в России начала XX века.

Революция 1905 – 1907 гг. по своему характеру была буржуазно-демократической. Она нанесла удар по самодержавию. Впервые царизму пришлось смириться с существованием в стране таких элементов буржуазной демократии, как Дума и многопартийность. Российское общество добилось признания основных прав личности (однако, не в полном объеме и без гарантий их соблюдения). Народ получил опыт борьбы за свободу и демократию. Она нанесла удар по самодержавию.

Причинами первой российской революции стали: самодержавная форма правления; обострение противоречий между крестьянами и помещиками, вследствие нерешённости аграрного вопроса; малоземелье крестьян, господство помещичьего землевладения; нерешенность рабочего вопроса (плохие условия труда и быта, штрафы, маленькая заработная плата); обострение национального вопроса. Нерусские нации требовали равенства, право на самоопределение; русско-японская война; противоречия между рабочими и буржуазией. Положение русских рабочих было самое худшее в Европе.

Исходя из вышеперечисленных причин можно выявить следующие задачи революции: ликвидация помещичьего землевладения, раздача земель крестьянам; разрешение аграрного вопроса; восьмичасовой рабочий день, улучшение условий труда, ликвидация штрафов; реформирование политической системы; установление демократических прав; буржуазные и политические свободы; ликвидация самодержавия; прекращение войны.

Поводом к революции стал расстрел демонстраций рабочих в Петербурге 9 января 1905 года. Этот расстрел вызвал взрыв негодования в широких кругах российского общества. Вспыхнули массовые беспорядки и волнения во всех районах страны. Движение недовольства постепенно приняло организационный характер, к нему присоединилась и российское крестьянство.

Цель контрольной работы – рассмотреть революционный кризис в России начала XX века.

Данная контрольная работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка используемой литературы.

В первой главе рассматриваются основные противоречия модернизационного процесса в России. Во второй главе говорится о революционных событиях 1905-1907 гг., а также о результатах и значениях первой российской революции. В третьей главе даётся описание основных политических партий России в годы революции, их программные положения и тактика.

В конце контрольной работы приводится заключение, коротко отражающее полученные результаты и выводы, которые были сделаны в ходе исследования.

Святой Равноапостольный князь Владимир I. Утверждение Владимира на Великокняжеском престоле
Еще до своего второго похода в Болгарию Святослав принял решение о разделе владений между сыновьями: на Киевское княжение был посажен старший, Ярополк; среднему, Олегу, досталась Древлянская земля; младший Владимир, сын Ольгиной ключницы Малуши был отправлен в Новгород. Владимира, еще ребенка, сопровождал е ...

 Детство В. И. Срезневского. Атмосфера в семье.
Всеволод Измаилович Срезневский родился 29 мая 1869 г. в Петербурге в семье крупного учёного-филолога Измаила Измаиловича Срезневского. Был последним, восьмым, ребёнком. Как и старшие братья и сестры, он проходил первоначальное обучение в семье под руководством отца. Как самый младший, Всеволод был центром ...

Воспитание и школа в древней Индии
История Древней Индии распадается на две главные эпохи, рубежом между которыми является VI в. новой эры: дравидско-арийскую и буддийскую. Цивилизация дравидских племен - коренного населения Индийского полуострова до 1-й половины 2-го тысячеления н. э. - соответствовала культурному уровню первых государств ...