Ахенский мир. Итоги войныСтраница 2
Принятие санкции было вынужденным решением, но тем не менее, в том виде, в каком она была опубликована Карлом VI 6 декабря 1724 года, Прагматическая санкция входила в состав основных законов австрийской монархии и упорядочивала наследственное право вплоть до конца существования империи Габсбургов.
Всюду был восстановлен тот же порядок владения землями, что существовал и до войны; но только Австрия должна была теперь уступить ещё герцогства Парму, Пьяченцу и Гуасталлу инфанту дону Филиппу Испанскому.[19]
Таким образом, война за Австрийское наследство длившаяся на протяжении 8 лет в конечном итоге не привела к значительным изменениям внутри Австрийской империи.
Единственным существенным изменением стал переход Силезии к Пруссии Франция в тот момент не была заинтересована в ослаблении Австрии и все больше опасалась возвышения своего союзника Пруссии. Поэтому австрийцы отделались лишь потерей Силезии. Война за австрийское наследство характеризовалась слабой координацией действий союзников на разных театрах из-за слабости средств сообщения и противоречий между участниками каждой из коалиций (между Англией и Голландией, между Францией и Пруссией и др.). Следующая европейская война возникла всего через 8 лет, и в ней Австрия и Англия, Пруссия и Франция оказались уже по разные стороны баррикад. Устойчивыми остались только противоречия между Пруссией и Австрией из-за Силезии. Единственным существенным результатом войны за австрийское наследство, помимо усиления Пруссии, стало падение значения курфюршеств Баварии и Саксонии, армии которых подверглись сокрушительному разгрому. Эти государства фактически перестали играть самостоятельную роль в европейской политике.
Проявление религиозного фактора в столкновениях между
арабами и евреями. Арабо-израильское противостояние на протяжении 1949-1986 годов
Собственно религиозная составляющая, объединяющая арабов тогда в середине XX века и сейчас в начале XXI – это святость для всех мусульман города Иерусалима.[43] Иерусалим - третий из священных для мусульман городов после Мекки и Медины. По-арабски он называется аль-Кудс, "священный". Полное официа ...
Феномен власти-собственности и процесс трибализации в развитии Шан.
Прежде чем приступить к характеристике шанского общества и его культуры, необходимо обратить внимание еще на некоторые нормативные институты, выявленные в процессе изучения достижений современной антропологии. Первый из них — феномен власти-собственности. Суть его, тесно связанная с реципрокным взаимообмено ...
Детство будущего полководца и начало межплеменной борьбы
Образование монгольского государства и сложение монгольской народности относится к началу XIII в. До этого монголы жили отдельными племенами и племенными объединениями. Каждое из этих племен и племенных объединений имело своего предводителя – хана. Кочевое скотоводческое общество монгольских племен в конце ...