История — наставница жизни

История вынуждена повторяться, потому что в первый раз мы обращаем на нее слишком мало внимания. История учит нас, что она никого ничему не учит. История, по-видимому, только тогда и нравится, когда представляет собою трагедию, которая надоедает, если не оживляют ее страсти, злодейства и великие невзгоды.

Социальная политика Хрущева. Экономическое развитие СССР в годы «оттепели».  Промышленность

Материалы » Внешняя и внутренняя политика Н.С. Хрущева » Социальная политика Хрущева. Экономическое развитие СССР в годы «оттепели».  Промышленность

Период «оттепели» стал временем наиболее заметного подъема в советской экономике, который достигался как за счет трудового энтузиазма широких масс, так и в результате реформирования хозяйственного механизма. По сравнению с пятой пятилеткой возросли темпы капитального строительства: если в 1951–1958 гг. – в среднем в год в строй вступали 600 новых предприятий, то в 1956 м – 1958 гг. – около 800. Повысилось качество, и снизилась себестоимость строительства. Расширилась металлургическая база СССР, существенно возросла мощность электростанций. Был построен ряд крупнейших предприятий и в химической, нефтеперерабатывающей и других отраслях промышленности. Темпы развития промышленности в 1956–1958 гг. составили 10–15% против планового задания 7,6%. Особенно быстро шло развитие машиностроения. Велись работы по созданию единой энергетической системы в Европейской части СССР. Увеличилась протяженность железных дорог, составившая в 1958 г. 122,8 тыс. км, росла их пропускная способность. С 1957 прекратилось производство паровозов, осуществлялся перевод железнодорожного транспорта на электрическую и тепловую тягу.

Военная реформа
Особое внимание император уделял реформированию армии. Многие историки видят смысл преобразований в том, что Павел хотел воспроизвести прусскую модель на русской почве. Но подражание западным образцам касалось по преимуществу внешних проявлений (введение прусской формы и т.п.). При восшествии на престол Па ...

Основные направления внешней политики России в первой половине ХVIII века
Основные направления внешней политики России в конце XVII – начале XVIII века определялись необходимостью получить доступ к морям: § к Балтийскому – западное; § к Черному – южное; § к Каспийскому – восточное направления. Внешняя политика накануне XVIII века. В 1695 году молодой царь Петр предпринял пох ...

Грузовые самолеты «Ан»
Самолет Ан-24, созданный ОКБ Антонова, заменил на линиях средней протяженности устаревшие поршневые машины Ли-2. На этом самолете впервые были широко применены клеесварные соединения, разработанные совместно с Институтом сварки им. О.Е. Патона. Самолет перевозит 50-52 пассажира и имеет при нагрузке 3,2 т да ...