История — наставница жизни

История вынуждена повторяться, потому что в первый раз мы обращаем на нее слишком мало внимания. История учит нас, что она никого ничему не учит. История, по-видимому, только тогда и нравится, когда представляет собою трагедию, которая надоедает, если не оживляют ее страсти, злодейства и великие невзгоды.

Заключение
Страница 1

В марте 2003 года в AMERICAN JOURNAL OF HUMAN GENETICS была напечатана статья, которая наделала много шума. Группа из 23 генетиков провела исследование ДНК, принадлежащих людям со всех концов Евразии. К своему величайшему изумлению, они обнаружили структуру, общую для нескольких десятков мужчин из выборки, причем она не была связана с их местом проживания. Одна и та же генетическая структура, с незначительными местными отклонениями, отмечалась у шестнадцати групп населения, разбросанных по всему пространству от Прикаспия до Тихого океана.

Возникла потрясающая гипотеза, что один человек, живший в двенадцатом столетии, разбросал свой генетический материал на пол – Азии, и в конечном итоге его следы присутствуют в каждом двухсотом из живущих теперь там людей.

Историческую роль Чингис-хана нельзя оценивать однозначно. Она была прогрессивной в том смысле, что соответствовала объективно – историческому процессу консолидации монгольской народности и формированию единого монгольского феодального государства. Именно в этом направлении развивалась его деятельность примерно до начала второго десятилетия XIII в. В дальнейшем, когда он встал на путь захватнических войн, мир стал единой.

Идея государства Чингисхана родилась не из внутренней потребности к объединению монгольских племен и родов в единое государство со всеми присущими ему атрибутами. Такая тенденция в степных обществах возникала только под давлением внешних обстоятельств - мощных и агрессивных соседей, которые рассматривали степь как варварскую периферию, источник продуктов животноводства и рабов.

Повелитель монголов создал величайшую в истории империю, подчинившую в XIII веке огромные пространства Евразии от Японского моря до Черного. Им и его потомками сметены с лица земли великие и древние государства: государство Хорезмшахов, Китайская империя,

Багдадский халифат, покорена большая часть русских княжеств. Громадные территории были поставлены под управление степного закона «Яса».

Введение свода военных и гражданских законов позволило установить на огромной территории монгольской империи твердый правопорядок, несоблюдение его законов каралось смертью. Яса предписывала терпимость в вопросах религии, почтение к храмам и к духовным лицам, запрещала ссоры среди монголов, неповиновение детей родителям, кражу коней, регламентировала воинскую обязанность, правила поведения в бою, распределение военной добычи и т.д.

В 1220 Чингисхан основал Каракорум - столицу Монгольской империи. Он объявил официальными религиями своей империи шаманизм, христианство и мусульманство.

В отличие от других завоевателей на протяжении сотен лет до монголов, господствовавших над Евразией, только Чингисхан сумел организовать стабильную государственную систему и сделать так, что Азия выступила перед Европой не просто неизведанным степным и горным пространством, но консолидированной цивилизацией. Именно в ее границах потом началось тюркское возрождение исламского мира, своим вторым натиском (после арабов) чуть было не добившего Европу.

В области внешней политики Чингисхан стремился к максимальному расширению пределов подвластной ему территории. Для стратегии и тактики Чингисхана были характерны тщательная разведка, внезапность нападения, стремление расчленить силы противника, устройство засад с использованием специальных отрядов для заманивания неприятеля, маневрирование крупными массами конницы и т.д.

Пожалуй, самым великим наследством, которое Чингисхан оставил своим сыновьям, была армия. По его воле Угедэй, Джагатай и Тулуй поделили основную орду, его личную армию, как можно было бы ее назвать. Но система мобилизации, обучение и маневрирование в бою оставалось такой, какой ее создал Чингисхан. Кроме того, в лице Субэдэя и других полководцев - ветеранов сыновья завоевателя имели людей, абсолютно подходящих для выполнения задачи расширения империи.

Страницы: 1 2

Имперская   идея   в  XIX   веке.
Быть русским, согласно этому воззрению, не значит быть великороссом, украинцем или белорусом по факту этнического происхождения. Быть русским — не значит быть православным по вероисповеданию. Быть русским — значит быть верноподдан­ным Императора Всероссийского, гражданином Империи, носи­телем имперской иде ...

Оценка партизанского движения в Отечественной войне 1812 года
Партизанское движение в Отечественной войне 1812 года – это вооружённая борьба народа, преимущественно крестьян и отрядов русской армии против французских захватчиков в тылу наполеоновских войск и на их коммуникациях. Партизанское движение началось в Литве и Белоруссии после отступления русской армии. На п ...

Аннотация
Тема данной работы "Иран в средние века". Работа состоит из введения, трех глав, имеющих подпункты, а также заключения и списка использованной литературы. Основное место в работе занимает история Ирана в средние века, где рассматривается специфика политического и социально - экономического развит ...