История — наставница жизни

История вынуждена повторяться, потому что в первый раз мы обращаем на нее слишком мало внимания. История учит нас, что она никого ничему не учит. История, по-видимому, только тогда и нравится, когда представляет собою трагедию, которая надоедает, если не оживляют ее страсти, злодейства и великие невзгоды.

Введение

Германия все более укреплялась. Пруссия, победив основных своих конкурентов в борьбе за региональное лидерство – Австро-Венгрию и Францию – в 1871 году собрала все германские земли под свое крыло.

Общие тенденции развития классического капитализма привели к созданию огромных колониальных империй. Но к последней трети ХIХ века такой вкусный пирог колониального господства оказался уже фактически поделенным между более расторопными или удачливыми соседями: Великобританией, Францией, Нидерландами, Бельгией. Успели даже переделить: Испания и Португалия, бывшие колоссы, потеряли почти все колониальное наследие прошлого.

К началу ХХ века в мире фактически нетронутыми оставались считанные государства Востока. Но даже в таком положении Германии удалось «урвать» себе более 2 млн кв. км… Существенным было также ее влияние на некоторые полузависимые страны региона.

Войдя, по определению марксизма, в свою завершающую стадию – империалистическую – новый виток развития капитализма обострил намечавшиеся противоречия между великими державами: схлестнулись интересы этих стран сразу в нескольких ключевых регионах планеты: на Балканах и в странах Магриба, на юге Африки и в Ираке; особенно же – на море…

Попытка решить внутренние проблемы посредством успешной Великой войны провалилась. Несмотря на феноменальное упорство правительства и мужество солдат, на изначальный расчет на войну на два фронта, могучая экономика Германии банально «не потянула» такую страшную нагрузку. Промышленное производство постоянно, с 1914 года, падало на 20-25% ежегодно, в итоге к 1918 уровень производства промышленных товаров сократился до 57% от довоенного. Были введены карточки на основные товары народного потребления. В стране начался голод.

Весь этот комплекс проблем побудил широкие народные массы взяться за оружие. В 1918 г. произошел революционный взрыв. Начавшись восстанием матросов Киля, революционная инициатива перешла в руки национальной буржуазии и помещиков. Для того чтобы добиться поддержки народа, они пошли на увеличение демократических свобод. Однако позже завоевания Веймарской республики постепенно уничтожались.

В этой работе я постарался ответить на ряд довольно спорных вопросов: могла ли фашизация Германии начаться в 1923 году; чем так привлекало массы учение Гитлера; кто являлся социальной опорой фюрера в ранний период становления СНДАП и некоторые другие.

Вопрос об участии в выборах во II думу
Что касается Государственной думы, то меньшевики превозносили ее в своей резолюции, как лучшее средство для разрешения вопросов революции, для освобождения народа от царизма. Большевики, наоборот, рассматривали думу, как бессильный придаток царизма, как ширму, прикрывающую язвы царизма, которую он отбросит ...

 Этапы эволюции образа Америки в СССР в период 1946-1953гг.. Великая Отечественная война и пропаганда
С первых дней войны Политбюро ЦК ВКП(б) были приняты решения об организации пропаганды и контрпропаганды. На Совинформбюро (СИБ) возлагалось руководство освещением международных событий, внутренней жизни и боевых действий на фронтах в печати и по радио, «организация контрпропаганды против немецкой и другой ...

 Реформы П.А. Столыпина
После третьеиюньского переворота в России правительство П.А. Столыпина искало новые пути выхода из сложившегося кризиса. Свою деятельность П.А. Столыпин, будучи сторонником либеральных реформ, начал с борьбы против революции. Он ввел военно-полевые суды. Появились специальные «столыпинские вагоны», перевоз ...