История — наставница жизни

История вынуждена повторяться, потому что в первый раз мы обращаем на нее слишком мало внимания. История учит нас, что она никого ничему не учит. История, по-видимому, только тогда и нравится, когда представляет собою трагедию, которая надоедает, если не оживляют ее страсти, злодейства и великие невзгоды.

Введение

Многие историки определяют конец 15 в. как переход от средневековья к Новому времени. Достаточно вспомнить некоторые факты: в 1492 г. Колумб открыл Америку, в 1453 г. пала Византийская империя, были совершены многие великие географические открытия, в странах Западной Европы наблюдается скачок в развитии производительных сил, появляется книгопечатание (1456, Гутенберг). 14−16 века в мировой истории получили название эпохи Возрождения.

Конец 15 столетия − это время завершения образования национальных государств на территории Западной Европы. Историки давно заметили, что процесс смены раздробленности единым государством − закономерный итог исторического развития.

Объединение княжеств и земель периода раздробленности проходило в наиболее развитых странах Западной Европы в связи с ростом материального производства, который был обусловлен развитием товарно-денежных отношений и разрушением натурального хозяйства как основы экономики.

Это позволяло, в свою очередь, быстро развиваться городу и ремеслу. В странах Западной Европы начался процесс преодоления экономической раздробленности, возникали национальные связи.

В сложившихся условиях королевская власть, опираясь на богатство городов, стремилась объединить страну. Монарх, стоявший во главе дворянства − господствующего класса того времени, возглавлял процесс объединения.

Свои особенности имело складывание централизованных государств в различных странах. Сравнительно-исторический метод исследования исторических процессов даёт основание сказать, что даже при наличии соответствующих социально-экономических причин объединение может или вообще не произойти, или сильно задержаться в силу субъективных или объективных причин. Имелись определённые особенности и в образовании Российского государства, процесс создания которого хронологически совпадает со многими западно-европейскими странами.

Цели и задачи работы.

Цель данной работы состоит в рассмотрении завершения политической централизации Руси.

Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие частные задачи:

1. рассмотреть процесс завершения объединения русских княжеств под властью Москвы;

2. рассмотреть отношения с Золотой Ордой и свержение татаро-монгольской зависимости;

3. рассмотреть правовое оформление централизации. Судебник 1497 г.

Объект исследования – завершение политической централизации Руси.

Предметом исследования являются общественные отношения, связанные с рассмотрением завершения политической централизации Руси.

Формирование личности Ивана Васильевича; истоки политики опричнины
Подходило к концу правление Василия III. Он умер в 1533 г., оставив наследником трехлетнего сына Ивана при регентше- матери Елене Васильевне (из рода князей Глинских). Вскоре, пять лет спустя, великий князь потерял и родительницу. Правитель-мальчик, наделенный умом смышленым, насмешливый и ловкий, с ранних ...

Кампания «Объединенной оппозиции»
29 сентября 1926 года были исключены нескольких малоизвестных партийцев за фракционную работу. Партийные чиновники проверяли, готовы ли вожди оппозиции заступаться за свой актив. Они были готовы. Направившись в Коммунистическую академию, где была запланирована встреча с этими партийными руководителями (а оп ...

Авиаконструктор О.К. АНТОНОВ. Начало пути
Путь многих авиационных конструкторов начинается с увлечения планерами. Так было и у Олега Константиновича Антонова. В начале двадцатых годов «первопроходец» штопора летчик К.К. Арцеулов организовал общество «Парящий полет». В этом кружке был проведен конкурс на лучший проект легкого самолета. В конкурсе у ...