История — наставница жизни

История вынуждена повторяться, потому что в первый раз мы обращаем на нее слишком мало внимания. История учит нас, что она никого ничему не учит. История, по-видимому, только тогда и нравится, когда представляет собою трагедию, которая надоедает, если не оживляют ее страсти, злодейства и великие невзгоды.

Заключение

В заключение нужно сказать, что тридцать тысяч лет архаической культуры не исчезли. Нам в наследство остались обряды, ритуалы, символы, памятники, стереотипы первобытных культов. Пережитки первобытных верований ведь не случайно сохранились во всех религиях, а также традициях и быту народов мира. Они вошли и в нашу жизнь.

Может быть, стоит прислушаться к мнению Л.Г. Моргана: Во многих случаях различия между человеком цивилизованным и первобытным оказывается скорее кажущимися, в действительности основные черты ума одинаковые. Главные показатели интеллекта являются общими для всего человечества.

Вызывает удивление тот факт, что труды Л.Г. Моргана дошли до нас, а не затерялись в веках и по сей день актуальны.

[1] Автор ссылается на Ф.Энгельс Письмо к К. Каутскому, от 26//II 1884г. Архив Маркса и Энгельса. Т.1(VI),стр. 247.

[2] Морган, Л.Г. Древнее общество или исследование линий человеческого прогресса от дикости через варварство к цивилизации. / Л.Г. Морган. – Л.: Издательство института народов Севера и ЦИК СССР. 1934. – С. 7

[3] Морган, Л.Г. Древнее общество или исследование линий человеческого прогресса от дикости через варварство к цивилизации. / Л.Г. Морган. – Л.: Издательство института народов Севера и ЦИК СССР. 1934. – С. 7

[4]Морган, Л.Г. Древнее общество или исследование линий человеческого прогресса от дикости через варварство к цивилизации. / Л.Г. Морган. – Л.: Издательство института народов Севера и ЦИК СССР. 1934. – С. 12

[5] Морган, Л.Г. Древнее общество или исследование линий человеческого прогресса от дикости через варварство к цивилизации. / Л.Г. Морган. – Л.: Издательство института народов Севера и ЦИК СССР. 1934. – С. 15

[6] Морган, Л.Г. Древнее общество или исследование линий человеческого прогресса от дикости через варварство к цивилизации. / Л.Г. Морган. – Л.: Издательство института народов Севера и ЦИК СССР. 1934. – С. 18

[7] Морган, Л.Г. Древнее общество или исследование линий человеческого прогресса от дикости через варварство к цивилизации. / Л.Г. Морган. – Л.: Издательство института народов Севера и ЦИК СССР. 1934. – С. 18

[8] Морган, Л.Г. Древнее общество или исследование линий человеческого прогресса от дикости через варварство к цивилизации. / Л.Г. Морган. – Л.: Издательство института народов Севера и ЦИК СССР. 1934. – С. 19

[9] Морган, Л.Г. Древнее общество или исследование линий человеческого прогресса от дикости через варварство к цивилизации. / Л.Г. Морган. – Л.: Издательство института народов Севера и ЦИК СССР. 1934. – С. 21

[10] Морган, Л.Г. Древнее общество или исследование линий человеческого прогресса от дикости через варварство к цивилизации. / Л.Г. Морган. – Л.: Издательство института народов Севера и ЦИК СССР. 1934. – С. 22

1 Морган, Л.Г. Древнее общество или исследование линий человеческого прогресса от дикости через варварство к цивилизации. / Л.Г. Морган. – Л.: Издательство института народов Севера и ЦИК СССР. 1934. – С. 22

[12] Морган, Л.Г. Древнее общество или исследование линий человеческого прогресса от дикости через варварство к цивилизации. / Л.Г. Морган. – Л.: Издательство института народов Севера и ЦИК СССР. 1934. – С. 24

[13]Морган, Л.Г. Древнее общество или исследование линий человеческого прогресса от дикости через варварство к цивилизации. / Л.Г. Морган. – Л.: Издательство института народов Севера и ЦИК СССР. 1934. – С. 25

[14] Морган, Л.Г. Древнее общество или исследование линий человеческого прогресса от дикости через варварство к цивилизации. / Л.Г. Морган. – Л.: Издательство института народов Севера и ЦИК СССР. 1934. – С. 26-27.

[15] Морган, Л.Г. Древнее общество или исследование линий человеческого прогресса от дикости через варварство к цивилизации. / Л.Г. Морган. – Л.: Издательство института народов Севера и ЦИК СССР. 1934. –С. 28-29

Великая Китайская стена
Весною 1211 г. монгольская рать выступает в поход со своего сборного пункта у реки Керулена; до Великой Китайской стены ей предстояло пройти путь длиною около 750 верст, на значительной части своего протяжения пролегающий через восточную часть пустыни Гоби, которая, впрочем, в это время года не лишена воды ...

Дискуссии о характере социально-экономического развития Руси в период монголо-татарского ига.  Позиция Л.Н.Гумилёва
Особенностью концепции Льва Николаевича Гумилёва является утверждение, что Русь и Золотая Орда до XIII веке не только не были врагами, но и даже состояли в некоторых союзнических отношениях. По его мнению, предпосылками для такого союза стали чересчур активные экспансионистские действия Ливонского ордена в ...

Оценка н. М. Карамзиным личности и деятельности Ивана Грозного
Николай Михайлович Карамзин в своей работе – «История Государства Российского» при описании Ивана IV Грозного разделил его долгое царствование на два этапа, гранью между которыми стала смерть царицы Анастасии. Со смертью царицы исчезло начало, сдерживавшее необузданный нрав царя, и наступила мрачная пора з ...