История — наставница жизни

История вынуждена повторяться, потому что в первый раз мы обращаем на нее слишком мало внимания. История учит нас, что она никого ничему не учит. История, по-видимому, только тогда и нравится, когда представляет собою трагедию, которая надоедает, если не оживляют ее страсти, злодейства и великие невзгоды.

Тюркский каганат (552-603 гг.) Образование тюркского каганата.

Материалы » Государства раннего средневековья Казахстана » Тюркский каганат (552-603 гг.) Образование тюркского каганата.

В I тысячелетие происходит изменение этнической среды в евразийском регионе, здесь все более начинают преобладать тюркоязычные племена. Одним из первых феодальных государств, существовавших в раннем средневековье на территории Казахстана, был Тюркский каганат. Этноним “тюрк” в китайских источниках летописях известен с 542 года. Китайцы считали тюрков потомками сюнну. В VI веке наименование “тюрк” получает широкое распространение и означает союз племен, сложившихся на Алтае.

А само появление государственности тюрков историки относят к 552 году. Об этом в древних летописях говорится: ”В 545 году к тюркскому правителю прибыл посланник китайского императора”. Целью визита было установление отношений между двумя правителями. В это время тюркские племена вели борьбу против господства жужжаней (авар). Тюркский каган Бумынь стремился освободиться от власти Жужжанского ханства, во главе которого стоял каган Анагуй. Тюркский каганат постепенно усиливался, в середине VI века тюркские племена, заключили союз с китайцами, искали повод для войны с Жужжанским каганатом. В 552 году каган Бумынь совершил поход против жужжан и наголову разбил его войска. Опозоренный поражением, каган Анагуй покончил жизнь самоубийством. После этой крупной победы Бумыню был присвоен титул “елхан” – “всенародный хан”. Однако он умер в конце 552 года и его место занял его сын Кара-Еске, который также скоро умирает при загадочных обстоятельствах.

Несмотря на поражение, Жужжанский каганат неоднократно организовывал походы против тюрков, но все они окачивались без результатно.

А при тюркском кагане Мукане осенью 553 года жужжании потерпели ещё одно поражение. После чего Жужжанский каганат сильно ослаб и пришел в упадок. С этих пор тюрки стали единоличными властителями восточной части Великой степи. Затем на севере покорили земли кочевых племён, простиравшиеся до Саянских гор, а на востоке – вплоть до китайской реки Хуанхэ, подчинив себе племена кайев (татабов), киданей, огуз-татар и др.

В это время правители Северного Китая, раздробленного из-за междоусобиц на 2 государства – Северное Ци и Северное Чжоу, стали платить дань кагану Мукану, чтобы вызвать к себе его расположение и милость. Так, например, только одна часть разделенного Китая ежегодно предносила кагану 100 тюков шелковой ткани. Поэтому после смерти Мукана наследовавший его власть каган Тобо с обоими частями Китая поддерживал тесные взаимосвязи. Это свидетельствует о том, насколько сильно было политическое влияние Тюркского каганата на востоке в 570-580-е года.

После покорения соседних племён на востоке тюрки стали совершать завоевательный походы на запад. Таким образом, к 555 году они захватили земли до Аральского моря, не встретив не какого сильного сопротивления. За короткое время тюрки завоевали огромную территорию от Китая до Амударьи, от Ташкента до Сырдарьи.

В 70-е годы VI века Тюркский каганат расширил свои владения до Северного Кавказа и северного побережья Черного моря. Таким образом, господство Тюркского каганата во второй половине VI века в Центральной Азии и Евразии распространилось на огромную территорию Азиатского континента. И Тюркский каганат не только стал в ряд таких крупных государств, как Китай, Иран и Византия, но и превратился в могущественную державу по своему политическому положению.

Меры относительно церковного управления.
Эпоха Петра Великою в жизни русской церкви полна историческим содержанием. Во-первых, уяснилось и приняло новые формы как отношение церкви к государству, так и церковное управление. Во-вторых, внутренняя церковная жизнь была отмечена борьбой богословских взглядов (например, знакомый нам спор о пресуществле ...

Князь К.­В.Острозький
Поринаючи думками крізь багатовіковий простір та час у долю і життя одного із тисяч славних синів України, вікопомного князя К.­В.Острозького, осмислюючи його плідні справи і діяння на благо рідного народу і Вітчизни, відчуваємо і бачимо його потужну і ці­лющу життєву наснагу, велику творчу енергію, природн ...

Деятельность М.М. Сперанского. Краткая биография М.М. Сперанского
Михаил Михайлович Сперанский родился в январе 1772 г. в семье сельского священника села Черкутина Владимирской губернии. Отец определил его в Суздальскую духовную семинарию. В январе 1790 г. он был отправлен в Петербург в недавно основанную Первую духовную семинарию. После окончания в 1792 г. семинарии Спер ...