Создание Центрального ШтабаСтраница 1
В 1942 г. борьба в тылу приобрела огромный размах, партизаны наносили значительный урон противнику. Но, к сожалению, в первый год войны у партизан не было центрального руководства, и ключевую роль на первых порах играл НКВД, сделавший ставку на мелкие группы. Из-за этого деятельность партизан была односторонней, не позволяла борьбе развернуться более широко, наладить взаимодействие с действующей армией.
Тем не менее, партизаны наносили все более ощутимые удары по противнику, и было сложно не заметить их упорства и проявляемого в борьбе героизма. Централизация стала просто жгучей необходимостью. Примечательные инициативы исходили от П. Пономаренко (первый секретарь ЦК КП Белоруссии в 1938-42 гг.). Он с самого начала выступал за широкое партизанское движение и, в конечном итоге, убедил Сталина.
31 мая 1942 г. был сформирован Центральный штаб партизанского движения, а его начальником был назначен П. Пономаренко. К ноябрю 1942 г. численность партизан возросла до 90 тысяч человек, в январе 1943 г. она уже достигла свыше 100 тысяч человек, а еще через год - 200 тысяч. Большинство из них действовали в Белоруссии. [10]
Большое внимание уделялось бесперебойному снабжению партизан оружием, боеприпасами, минно-подрывной техникой, медикаментами, эвакуации самолётами тяжелораненых и больных на Большую землю. Рост партизанского движения, многогранная боевая деятельность, возрастание их потребности в оружии, боеприпасах, средствах связи, минно-взрывного вооружениях, позволявших добиваться эффективных результатов – всё это вызвало необходимость создания 20 июня 1942 г. отдела материально-технического снабжения ЦШПД. Если до образования Центрального штаба и других штабов партизанского движения, партизаны снабжались вооружением за счет выделения оружия военными советами фронтов и армий, трофеев и сбора его на местах прошедших боев, то теперь началось централизованное и планомерное снабжение оружием, боеприпасами, минно-подрывной техникой, вещевым, медицинским имуществом и продовольствием.
Весь этот бесценный груз доставлялся партизанам по воздуху самолетами и планерами, а также наземным путем через разрывы в линии фронта. На партизан работали отдельные эскадрильи Авиации дальнего действия, Гражданского воздушного флота и фронтовая авиация. За годы войны советские летчики совершили 109 тысяч самолето-вылетов к партизанам, при этом многие из них с посадкой на партизанские аэродромы. С отрядами была установлена надежная радиосвязь, которой пользовались к концу 1943 г.93% партизанских формирований[11].
Серьезное внимание уделялось подготовке специалистов для партизанского движения. В начале войны они готовились на краткосрочных курсах (5-10 дней), что было, конечно, недостаточно. С конца 1941 г. процесс обучения был перенесен в спецшколы, развернутые как в прифронтовом тылу, так и при крупных партизанских формированиях, а время подготовки в них было увеличено до нескольких месяцев. В этих школах было обучено более 22 тысяч организаторов партизанской борьбы, командиров и начальников штабов частей и соединений, руководителей разведки и контрразведки, инструкторов подрывного дела, радистов и др. Кроме того, в движении участвовало около 500 тысяч военнослужащих, в том числе более 10 тысяч офицеров. Они передавали боевой опыт и военные знания тем партизанам, которые их не мели.
Наличие специальных мин и минно-взрывных средств, а также подготовленных специалистов минно-подрывного дела позволило партизанским формированиям резко увеличить количество наиболее эффективного способа нарушения работы железнодорожного транспорта противника - совершение диверсий. Так, если в 1941 г. на Украине в результате диверсий было совершено 23 крупные аварии на железных дорогах, то в 1942 г. - 223. Резко активизировались также действия партизан на железных дорогах в оперативном тылу группы армий "Центр" с 41 диверсии в апреле 1942 г. до 236 в июне. Наличие специальной минно-взрывной техники, применяемых в любое время года, позволило также снизить сезонную разницу в боевой деятельности партизан.
Школа в Древнем Египте
Первые сведения о школьном обучении древних египтян восходят к 3-му тысячелетию до н. э. Школа и воспитание в Древнем Египте были призваны перевести ребенка, подростка, юношу в мир взрослых.
На протяжении тысячелетий в долине Нила сложился определенный психологический тип личности. Идеалом древнего египтян ...
Особенности формирования антропологического типа жителей.
Теперь, обратив внимание на проблемы власти-собственности и трибализации, попытаемся проанализировать государственность Шан и взаимоотношения шанцев с их соседями, а также выяснить, кем были шанцы, откуда они появились в бассейне Хуанхэ. Начнем с характеристики их расового типа. Хотя среди многочисленных из ...
Расширение дворянских привилегий. "Указ о единонаследии" 1714г. и
"Табели о рангах" 1722г.
При Петре изменился состав дворянства. В его ряды вошли по служебным заслугам и царскому жалованию многие выходцы из других сословий, вплоть до “подлых”. Важным приобретением для дворян стало окончательное слияние поместий, которыми они владели на условном праве (при условии несения службы на государя, его ...