Наиболее крупные операции партизанСтраница 2
Удары по железным дорогам сочетались с нападением на отдельные гарнизоны и подразделения врага, с засадами на шоссейных и грунтовых дорогах, а также с нарушением речных перевозок гитлеровцев. В течение 1943 г. было подорвано около 11 тысяч вражеских поездов, выведено из строя и повреждено 6 тысячи паровозов, около 40 тысяч вагонов и платформ, уничтожено свыше 22 тысяч автомашин, разрушено более 900 железнодорожных мостов. [19]
Мощные удары партизан по всей линии советско-германского фронта потрясли врага. Советские патриоты не только причинили противнику большой урон, дезорганизовали и парализовали железнодорожное движение, но и деморализовали оккупационный аппарат.
Главное значение боевых действий партизан на путях сообщения состояло в том, что гитлеровцы вынуждены были отвлекать на охрану коммуникаций крупные силы. В районах активных действий партизан гитлеровцы вынуждены были каждый 100-километровый участок железнодорожного пути обеспечивать силами до двух полков. Если учесть, что весной 1943 г. на оккупированной советской территории противник эксплуатировал 3 тысячи км железных дорог, то станет вполне очевидным, какие колоссальные трудности создавали ему партизаны.
В течение сентября - ноября 1943 года проводилась специальная операция "Пустыня" по разрушению системы водоснабжения на железнодорожных коммуникациях. В результате было выведено из строя 43 водокачки. Но из-за недостатка минно-взрывных средств не удалось полностью парализовать работу железнодорожных коммуникаций противника.
Яркий пример взаимодействия армии и партизан - Белорусская операция 1944 г. (см. Приложение 2, Карта 2). Целью операции был разгром группы армий "Центр" и освобождение Белоруссии. В операции участвовало 49 отрядов общей численностью свыше 143 тысячи человек. Борьбой с ними было сковано большинство резервов фашистской группы армий "Центр"
В ночь на 20 июня партизаны провели массовое нападение на все важнейшие коммуникации. В результате полностью прекратилось движение на некоторых участках железнодорожного полотна. Многие из них враг так и не смог восстановить. В ходе наступления партизаны продолжали наносить удары по коммуникациям и только за 26-28 июня подорвали 147 эшелонов.
Социально-экономическое положение
России перед Первой мировой войной
Нередко для доказательства культурной, правовой и экономической "отсталости" дореволюционной России приводят примеры из середины, а то и начала XIX века. Действительно, в те времена было много неприглядного. Однако к началу XX века и тем более к 1913 году (последний год перед войной) в России прои ...
Исполнительные органы
(способ формирования, функции, подчиненность)
Высшим исполнительным и распорядительным органом государственной власти Союза Советских Социалистических Республик является Совет Министров СССР.
Совет Министров СССР ответствен перед Верховным Советом СССР и ему подотчетен, а в период между сессиями Верховного Совета - перед Президиумом Верховного Совета ...
Приказно-воеводская система управления в московском
государстве xv-xvii веков
После смерти Ивана IV (Грозного) происходит решительный поворот от земского к приказно-воеводскому управлению. Боярство, недовольное отменой системы кормлений, стремилось вновь вернуться к ней, правда, под другим видом и названием. С другой стороны, земская реформа, направленная, в том числе, и на создание ...