Наиболее крупные операции партизанСтраница 2
Удары по железным дорогам сочетались с нападением на отдельные гарнизоны и подразделения врага, с засадами на шоссейных и грунтовых дорогах, а также с нарушением речных перевозок гитлеровцев. В течение 1943 г. было подорвано около 11 тысяч вражеских поездов, выведено из строя и повреждено 6 тысячи паровозов, около 40 тысяч вагонов и платформ, уничтожено свыше 22 тысяч автомашин, разрушено более 900 железнодорожных мостов. [19]
Мощные удары партизан по всей линии советско-германского фронта потрясли врага. Советские патриоты не только причинили противнику большой урон, дезорганизовали и парализовали железнодорожное движение, но и деморализовали оккупационный аппарат.
Главное значение боевых действий партизан на путях сообщения состояло в том, что гитлеровцы вынуждены были отвлекать на охрану коммуникаций крупные силы. В районах активных действий партизан гитлеровцы вынуждены были каждый 100-километровый участок железнодорожного пути обеспечивать силами до двух полков. Если учесть, что весной 1943 г. на оккупированной советской территории противник эксплуатировал 3 тысячи км железных дорог, то станет вполне очевидным, какие колоссальные трудности создавали ему партизаны.
В течение сентября - ноября 1943 года проводилась специальная операция "Пустыня" по разрушению системы водоснабжения на железнодорожных коммуникациях. В результате было выведено из строя 43 водокачки. Но из-за недостатка минно-взрывных средств не удалось полностью парализовать работу железнодорожных коммуникаций противника.
Яркий пример взаимодействия армии и партизан - Белорусская операция 1944 г. (см. Приложение 2, Карта 2). Целью операции был разгром группы армий "Центр" и освобождение Белоруссии. В операции участвовало 49 отрядов общей численностью свыше 143 тысячи человек. Борьбой с ними было сковано большинство резервов фашистской группы армий "Центр"
В ночь на 20 июня партизаны провели массовое нападение на все важнейшие коммуникации. В результате полностью прекратилось движение на некоторых участках железнодорожного полотна. Многие из них враг так и не смог восстановить. В ходе наступления партизаны продолжали наносить удары по коммуникациям и только за 26-28 июня подорвали 147 эшелонов.
Культура первой половины XVIII в.
Преобразования в сфере культуры имели большое значение. Военное дело, строительство флота и заводов, активная внешняя политика [3; с. 52], расширение армии требовали большого количества образованных людей. Поэтому забота об образовании пронизывает всё царствование Петра I. Уже в 1698 г. Первая группа дворян ...
Отношения гетмана П.Сагадачного Речью Посполитой
Более консервативную, компромиссную, а часто и соглашательскую позицию занимал П. Сагайдачный по отношению к польско-шляхетским властям на Украине. Без сомнения, он являлся представителем той части казацкой старшины, интересы которой в социальных вопросах смыкались с интересами господствующей верхушки Речи ...
Он спорил и строил
Николай Герасимович принялся за работу "засучив рукава" и за 2 года смог так отмобилизовать флот, что тот не только отбил все атаки фашистов в первые дни войны, но и во время войны "исполнил свой долг до конца", как отметил Сталин в День ВМФ 22 июля 1945 года.
В тяжелых спорах со Сталин ...
