История — наставница жизни

История вынуждена повторяться, потому что в первый раз мы обращаем на нее слишком мало внимания. История учит нас, что она никого ничему не учит. История, по-видимому, только тогда и нравится, когда представляет собою трагедию, которая надоедает, если не оживляют ее страсти, злодейства и великие невзгоды.

Наиболее крупные операции партизан
Страница 2

Удары по железным дорогам сочетались с нападением на отдельные гарнизоны и подразделения врага, с засадами на шоссейных и грунтовых дорогах, а также с нарушением речных перевозок гитлеровцев. В течение 1943 г. было подорвано около 11 тысяч вражеских поездов, выведено из строя и повреждено 6 тысячи паровозов, около 40 тысяч вагонов и платформ, уничтожено свыше 22 тысяч автомашин, разрушено более 900 железнодорожных мостов. [19]

Мощные удары партизан по всей линии советско-германского фронта потрясли врага. Советские патриоты не только причинили противнику большой урон, дезорганизовали и парализовали железнодорожное движение, но и деморализовали оккупационный аппарат.

Главное значение боевых действий партизан на путях сообщения состояло в том, что гитлеровцы вынуждены были отвлекать на охрану коммуникаций крупные силы. В районах активных действий партизан гитлеровцы вынуждены были каждый 100-километровый участок железнодорожного пути обеспечивать силами до двух полков. Если учесть, что весной 1943 г. на оккупированной советской территории противник эксплуатировал 3 тысячи км железных дорог, то станет вполне очевидным, какие колоссальные трудности создавали ему партизаны.

В течение сентября - ноября 1943 года проводилась специальная операция "Пустыня" по разрушению системы водоснабжения на железнодорожных коммуникациях. В результате было выведено из строя 43 водокачки. Но из-за недостатка минно-взрывных средств не удалось полностью парализовать работу железнодорожных коммуникаций противника.

Яркий пример взаимодействия армии и партизан - Белорусская операция 1944 г. (см. Приложение 2, Карта 2). Целью операции был разгром группы армий "Центр" и освобождение Белоруссии. В операции участвовало 49 отрядов общей численностью свыше 143 тысячи человек. Борьбой с ними было сковано большинство резервов фашистской группы армий "Центр"

В ночь на 20 июня партизаны провели массовое нападение на все важнейшие коммуникации. В результате полностью прекратилось движение на некоторых участках железнодорожного полотна. Многие из них враг так и не смог восстановить. В ходе наступления партизаны продолжали наносить удары по коммуникациям и только за 26-28 июня подорвали 147 эшелонов.

Страницы: 1 2 

Эпоха потрясений
В 1914 г. закрылись значившие столь много в жизни Георгия Иванова «Цех поэтов» (весна 1914 г.) и «Гиперборея» (февраль 1914 г.). Наверное, с этого и надо начинать «эпоху потрясений», которая продолжилась в ужасах Первой мировой, смерти Николая Гумилева, много значившего для Г. Иванова, кошмаре революционных ...

Сломанное колесо
В 1844 году правительственная комиссия, изучавшая состояние полотняной промышленности, приехала в Костромскую губернию. Посетив Нерехту, Середу-Упино, чиновники ехали в Плес. При переезде вброд через неглубокую речушку Шачу, возле села Яковлев-ского, у прогонной кибитки развалилось колесо. С горем пополам ...

Причины поражений Советского Союза и Красной Армии в первый период Великой Отечественной войны
Спор о причинах поражений Советского Союза и Красной Армии в первый период Великой Отечественной войны подтверждает старый тезис о том, что история — это политика, опрокинутая в прошлое. Первоначально причинами поражений были названы внезапность нападения, решающее превосходство нацистской Германии в силах ...