История — наставница жизни

История вынуждена повторяться, потому что в первый раз мы обращаем на нее слишком мало внимания. История учит нас, что она никого ничему не учит. История, по-видимому, только тогда и нравится, когда представляет собою трагедию, которая надоедает, если не оживляют ее страсти, злодейства и великие невзгоды.

Воспитание и школа в древней Индии
Страница 4

Во II -VI вв происходит возрождение индуизма В этот период, получивший название «необрахманского», взгляды на воспитание претерпевают значительные изменения Увеличивается число школ Воспитание рассматривается как способ помочь человеку научиться различать сущностное и преходящее, достигать душевной гармонии и покоя, пренебрегать суетным и бренным, добиваться «плодов дела»

В школах при индуистских храмах, кроме санскрита, обучали чтению и письму на местных языках Определились два типа учебных заведений толь (начальная школа) и аграхар (учебное заведение более высокого уровня) Аграхары представляли собой своеобразные сообщества гуру и учеников Программы аграхаров постепенно приближались к жизненным потребностям Доступ в толи и аграхары был расширен для представителей разных каст С притоком кшатриев и особенно вайшьев в аграхары увеличился объем преподавания географии, математики, языков, а также врачевания, ваяния, живописи.

В ходе развития организованного воспитания и обучения в Древней Индии сложился ряд крупных центров образования Среди таких центров получили известность, например, комплексы в Такташиле (ныне г. Таксила в Пакистане), Наланде (близ г. Бхуванешвара) Так, в Такташиле, процветавшем почти пятьсот лет (до V в до и э), жили известные ученые и философы Они преподавали медицину, искусство, астрономию, естествознание, коммерцию, обучали магии, заклинанию змей Такташила поддерживал культурные связи с некоторыми странами Древнего Востока, например с Китаем

Не менее широкую известность получила просветительская деятельность в Наланде, где в период расцвета (IV в до и э) действовали школы при 13 буддийских монастырях с множеством учеников и учителей Спектр изучаемых предметов был весьма богат индуизм и буддизм, логика, веды, медицина, филология, языкознание, право, астрономия и пр.

Таким образом, можно утверждать, что организованное воспитание и обучение в Древней Индии прошло длительный путь развития Постепенно программа обучения приближалась к практике жизни, становилась более доступной, расширялся социальный круг учащихся.

Страницы: 1 2 3 4 

Николай I: политика репрессий и бюрократического реформаторства.  Внутренняя политика при Николае I.
Дело декабристов имело для молодого государя, как и для всего госу­дарства, громадное значение. Оно оказало огромное влияние на всю правительственную деятельность императора Николая и очень отразилось на общественном настроении его. Император Николай I во все свое царствование помнил "своих друзей 14-г ...

Республика или империя? Республиканские традиции
Август в условиях нового управления стремился сохранить старые республиканские формы. «Осталась прежняя республиканская магистратура, члены которой при Августе избирались на народных собраниях, этот институт был ликвидирован только при преемниках Цезаря»18. Значит ли, что демократия была ограничена в пользу ...

Конец микенской цивилизации
Племена, жившие к северу от очагов ахейской цивилизации, в Македонии и Эпире, стоял на низком уровне развития, не шагнув еще на стадию цивилизации и государственности. Однако они уже были знакомы с употреблением металла, и их оружие не уступало ахейскому. В этническом отношении эти племена были неоднородны, ...