Описание и определение понятий гуманизм и ренессанс
Вообще нет единого мнения о том, как точно определить термин гуманизм. Одни исследователи подчёркивают более секулярный характер этого движения, и говорят о гуманизме как о "…мировоззрении, которое отрицает существование или значение Бога, или которое представляет чисто мирские взгляды…"[1], другие ассоциируют его более с христианством. В действительности, как считает Алистер Мак Грат это было разрозненное движение и рисовать его, как с исключительно христианской окраской, так и подчёркивая его атеистический оттенок, было бы, мягко говоря, необъективным. В действительности это было разрозненное движение. Одни его представители склонялись более к аристотелианству, другие более к платонизму; "…некоторые Итальянские гуманисты действительно проявляли антирелигиозные чувства, однако большинство их были глубоко религиозными людьми. …Недавние исследования обратили внимание на … - одержимость некоторых гуманистов магией и суевериями. Короче говоря, - заключает Мак Грат, - становиться очевидным, что в "гуманизме" отсутствовала последовательная философия. Это движение не характеризировалось какой-либо одной преобладающей политической или философской идеей. Более реалистический подходом, который в настоящее время получает всё большее признание, можно назвать взгляд на гуманизм как на культурное или образовательное движение, интересующееся, в первую очередь, содействием красноречию в различных его формах. Его интерес к морали, философии и политике имеет вторичное значение. Быть гуманистом значило в первую очередь заботиться о красноречии, а затем уже обо всём остальном. Гуманизм можно назвать по существу культурной программой, которая обращалась к классической древности как модели красноречия. В искусстве и архитектуре, как и в устном и письменном слове, древность считалась источником культурных ценностей, из которого мог черпать Ренессанс. Гуманизм, таким образом, сосредотачивается на том, как идеи были получены, а не их фактическим содержанием. …Гуманист мог быть скептиком или верующим - в обоих случаях он отстаивал свою точку зрения, исходя из древности"[2].
Мак Грат даёт определение этому движению следующим образом: "Гуманизм сложное движение, связанное с европейским Ренессансом. В центре движения находиться не светские или секулярные идеи (на что указывало бы современное значение этого слова), а новый интерес к культурным достижениям древности. Они рассматривались как важный источник для обновления европейской культуры и христианства в период Возрождения"[3].
Мы дали определение к краткое описание движению, называемому Гуманизмом и Ренессансом. Далее перейдём к личности, является религиозным представителем воплощения идей (но не форм) Ренессанса и Возрождения. Человек, о котором пойдёт речь ниже, является деятелем который в духе Возрождения пытался провести моральную реформу жителей Итальянского города Флоренции.
Третьеиюньский государственный переворот
Избирательный закон от 3 июня 1907 г., может, и казался окружению царя удачной находкой, вот только сформированная в соответствии с ним Государственная Дума так однобоко отражала расстановку сил в стране, что не смогла даже адекватно очертить круг тех проблем, решение которых могло бы предотвратить сползани ...
Образование и укрепление государства Сефевидов
Образование Сефевидского государства связано с движением так называемых кызылбашей, во главе которого стояли наследственные главы, "старцы" суфийско-дервишеского ордена сефевийе, в Ардебиле. Имя ордену и своему роду дал шейх Сефи од - Дин Исхак (1252-1334 гг.), ученик и зять известного дервишеског ...
Внешнеполитическая деятельность правительства
Чертой нового этапа советской дипломатии стали ежегодные встречи М.С. Горбачева с президентами США. Заключенные с США договоры об уничтожении ракет средней и меньшей дальности (декабрь 1987 г.) и об ограничении стратегических наступательных вооружений (июль 1991 г.) - положили начало к сокращению ядерного о ...
