История — наставница жизни

История вынуждена повторяться, потому что в первый раз мы обращаем на нее слишком мало внимания. История учит нас, что она никого ничему не учит. История, по-видимому, только тогда и нравится, когда представляет собою трагедию, которая надоедает, если не оживляют ее страсти, злодейства и великие невзгоды.

Описание и определение понятий гуманизм и ренессанс

Материалы » Ренессанс и гуманизм. Савонарола » Описание и определение понятий гуманизм и ренессанс

Вообще нет единого мнения о том, как точно определить термин гуманизм. Одни исследователи подчёркивают более секулярный характер этого движения, и говорят о гуманизме как о "…мировоззрении, которое отрицает существование или значение Бога, или которое представляет чисто мирские взгляды…"[1], другие ассоциируют его более с христианством. В действительности, как считает Алистер Мак Грат это было разрозненное движение и рисовать его, как с исключительно христианской окраской, так и подчёркивая его атеистический оттенок, было бы, мягко говоря, необъективным. В действительности это было разрозненное движение. Одни его представители склонялись более к аристотелианству, другие более к платонизму; "…некоторые Итальянские гуманисты действительно проявляли антирелигиозные чувства, однако большинство их были глубоко религиозными людьми. …Недавние исследования обратили внимание на … - одержимость некоторых гуманистов магией и суевериями. Короче говоря, - заключает Мак Грат, - становиться очевидным, что в "гуманизме" отсутствовала последовательная философия. Это движение не характеризировалось какой-либо одной преобладающей политической или философской идеей. Более реалистический подходом, который в настоящее время получает всё большее признание, можно назвать взгляд на гуманизм как на культурное или образовательное движение, интересующееся, в первую очередь, содействием красноречию в различных его формах. Его интерес к морали, философии и политике имеет вторичное значение. Быть гуманистом значило в первую очередь заботиться о красноречии, а затем уже обо всём остальном. Гуманизм можно назвать по существу культурной программой, которая обращалась к классической древности как модели красноречия. В искусстве и архитектуре, как и в устном и письменном слове, древность считалась источником культурных ценностей, из которого мог черпать Ренессанс. Гуманизм, таким образом, сосредотачивается на том, как идеи были получены, а не их фактическим содержанием. …Гуманист мог быть скептиком или верующим - в обоих случаях он отстаивал свою точку зрения, исходя из древности"[2].

Мак Грат даёт определение этому движению следующим образом: "Гуманизм сложное движение, связанное с европейским Ренессансом. В центре движения находиться не светские или секулярные идеи (на что указывало бы современное значение этого слова), а новый интерес к культурным достижениям древности. Они рассматривались как важный источник для обновления европейской культуры и христианства в период Возрождения"[3].

Мы дали определение к краткое описание движению, называемому Гуманизмом и Ренессансом. Далее перейдём к личности, является религиозным представителем воплощения идей (но не форм) Ренессанса и Возрождения. Человек, о котором пойдёт речь ниже, является деятелем который в духе Возрождения пытался провести моральную реформу жителей Итальянского города Флоренции.

Социальая и териториальная структура государства Шан.
Вообще принципиальное различие между правящими верхами с их окружением (аппарат администрации, ремесленники, воины, слуги) и производящими крестьянскими массами представлено в реалиях общества Шан выпукло и зримо. Но эта разница была лишена расового или этнокультурного оттенка, который преобладал во взаимоо ...

Племена Майя – феномен общественного и экономического развития
Первой значительной цивилизацией в Центральной Америке стала майяская. Майя принадлежали к майяской языковой семье, они занимали большую часть территории нынешней Мексики. Уже к VIII в. майя создали сильное централизованное государство. Его столицей был город Майяпан, окруженный мощной стеной, протяженност ...

Ржевско-Вяземская наступательная операция войск Западного и Калининского фронтов — 02.03−31.03.1943
Весной 1943 положение немецких войск на южном крыле фронта значительно ухудшилось. В связи с началом Воронежско-Касторненской операции немецкое командование приказало начать переброску войск из района Ржева в район наступления советских войск. 26 января 1943 г. командующий группой армий «Центр» генерал фон ...