Описание и определение понятий гуманизм и ренессанс
Вообще нет единого мнения о том, как точно определить термин гуманизм. Одни исследователи подчёркивают более секулярный характер этого движения, и говорят о гуманизме как о "…мировоззрении, которое отрицает существование или значение Бога, или которое представляет чисто мирские взгляды…"[1], другие ассоциируют его более с христианством. В действительности, как считает Алистер Мак Грат это было разрозненное движение и рисовать его, как с исключительно христианской окраской, так и подчёркивая его атеистический оттенок, было бы, мягко говоря, необъективным. В действительности это было разрозненное движение. Одни его представители склонялись более к аристотелианству, другие более к платонизму; "…некоторые Итальянские гуманисты действительно проявляли антирелигиозные чувства, однако большинство их были глубоко религиозными людьми. …Недавние исследования обратили внимание на … - одержимость некоторых гуманистов магией и суевериями. Короче говоря, - заключает Мак Грат, - становиться очевидным, что в "гуманизме" отсутствовала последовательная философия. Это движение не характеризировалось какой-либо одной преобладающей политической или философской идеей. Более реалистический подходом, который в настоящее время получает всё большее признание, можно назвать взгляд на гуманизм как на культурное или образовательное движение, интересующееся, в первую очередь, содействием красноречию в различных его формах. Его интерес к морали, философии и политике имеет вторичное значение. Быть гуманистом значило в первую очередь заботиться о красноречии, а затем уже обо всём остальном. Гуманизм можно назвать по существу культурной программой, которая обращалась к классической древности как модели красноречия. В искусстве и архитектуре, как и в устном и письменном слове, древность считалась источником культурных ценностей, из которого мог черпать Ренессанс. Гуманизм, таким образом, сосредотачивается на том, как идеи были получены, а не их фактическим содержанием. …Гуманист мог быть скептиком или верующим - в обоих случаях он отстаивал свою точку зрения, исходя из древности"[2].
Мак Грат даёт определение этому движению следующим образом: "Гуманизм сложное движение, связанное с европейским Ренессансом. В центре движения находиться не светские или секулярные идеи (на что указывало бы современное значение этого слова), а новый интерес к культурным достижениям древности. Они рассматривались как важный источник для обновления европейской культуры и христианства в период Возрождения"[3].
Мы дали определение к краткое описание движению, называемому Гуманизмом и Ренессансом. Далее перейдём к личности, является религиозным представителем воплощения идей (но не форм) Ренессанса и Возрождения. Человек, о котором пойдёт речь ниже, является деятелем который в духе Возрождения пытался провести моральную реформу жителей Итальянского города Флоренции.
Освобождение Правобережной Украины и Крыма.
Первый этап освобождения Правобережной Украины (январь – февраль 1944 г). Стратегическое наступление на Правобережной Украине началось с Житомирско – Бердичевской операции, в ходе которой войска 1-го Украинского фронта нанесли поражение гитлеровской группе армий «Центр» и создали возможность окружения враже ...
Реформы местного управления
Наряду с укреплением центрального аппарата в начале XVIII в. шла и реформа местных учреждений. Вместо воеводской администрации с 1708 г. вводится губернская система управления. Первоначально страна была разделена на 8 губерний, во главе которых стояли губернаторы. В подчинении каждого губернатора находились ...
Формирование революционно-демократического направления русской общественной
жизни. В.Г. Белинский, А.И. Герцен, петрашевцы. Революционные
кружки конца 20-х - начала 30-х гг.
После 14 декабря 1825 г. позиции самостоятельно мыслящего общества были сильно ослаблены.
Наиболее известным из кружков конца 20-х годов XIX в. являлся кружок или тайное общество братьев Критских, сложившийся в Москве в конце 1826 - начале 1827 г. и объединявший 6 членов. Все были детьми разночинцев, сту ...