История — наставница жизни

История вынуждена повторяться, потому что в первый раз мы обращаем на нее слишком мало внимания. История учит нас, что она никого ничему не учит. История, по-видимому, только тогда и нравится, когда представляет собою трагедию, которая надоедает, если не оживляют ее страсти, злодейства и великие невзгоды.

Английская система управления колониями

Материалы » Формирование системы колониального управления в Африке » Английская система управления колониями

Для укрепления своего политического господства в колониях Африки южнее Сахары министерство колоний Англии избрало метод так называемого непрямого или косвенного управления. Упрочение колониального режима связывалось с опорой на традиционную и полутрадиционную верхушку африканских обществ. Другими словами, управление колониями осуществлялось через систему уже сложившихся или вновь образованных традиционных институтов местной власти, включенных в общую административную схему.

Наиболее подходящую базу для косвенного управления англичане нашли в эмиратах Северной Нигерии. Захватив эти районы и области халифата Сокото, британцы сохранили традиционные системы управления, но модифицировали и приспособили их к нуждам колониальной власти. Вариант непрямого управления, апробированный в Северной Нигерии, был затем распространен и на другие английские колонии.

Но были случаи, когда британские колониальные власти отходили от принципов косвенного управления. Как правило, это происходило в тех владениях, где население проявляло свою непокорность колониальной администрации. С 1880-х годов система незавуалированного диктата, широко применявшейся Францией, была введена в Гамбии, Сьерра-Леоне, Лагосе. Традиционные правители были смещены, а на их место поставлены прямые ставленники колонизаторов. Однако позже, по мере стабилизации обстановки в этих колониях, англичане вновь восстановили в правах «туземных» правителей из тех же династических семей, что и низложенные.

Верховная власть в английских колониях была сосредоточена в руках губернаторов, представлявших английскую корону. Основную административную работу осуществляли учрежденные при них центральные секретариаты, за которыми закреплялся контроль над финансами, железнодорожным строительством, телеграфной службой, а также руководство вооруженными силами и геологоразведочными работами. Центральные секретариаты координировали работу системы управления в целом.

Помимо центрального колониального аппарата существовали различные «туземные» структуры, возглавлявшиеся традиционными правителями. В круг их обязанностей входило поддержание установленного колониальными властями порядка, сбор налогов, вербовка рабочей силы, донесения о всяких происшествиях, выполнение различных поручений колониальных чиновников и др. Правитель (вождь) состоял у колониальной администрации на жаловании, размер которого был обусловлен и находился в прямой зависимости от численности племени, от суммы собираемых налогов, от поставок рабочей силы на те или иные работы и т. п. За усердие в выполнении возложенных на него обязанностей он получал и дополнительное комиссионное вознаграждение.

Как правило, вождь выбирался в соответствии с традициями, но обязательно утверждался и вводился в должность колониальной администрацией. В случае неудовлетворенности его кандидатурой, администрация уже не считалась с племенными традициями, вождей смещали и назначали новых, исходя исключительно из готовности кандидатов служить колониальным властям. Таким образом вся полнота действительной власти находилась в руках колонизаторов. Система косвенного управления прикрывала абсолютное экономическое и политическое господство видимостью сохранения элементов местного самоуправления. Одновременно она освобождала колонизаторов от необходимости создавать громоздкий административный аппарат, требовавший больших расходов.

Влияние монголо-татарского ига на развитие русских земель.
Частые набеги на Русь способствовали созданию единого государства, как сказал Карамзин : «Москва обязана своим величием ханам!». Костомаров подчеркивал роль ханских ярлыков в укреплении власти великого князя. В то же время не отрицали влияние разорительных походов татаро - монгол на русские земли, взимание ...

Николай II
Николай II, Император Всероссийский - старший сын Императора Александра III и Императрицы Марии Феодоровны . Родился 6 мая 1868 г. в Царском Селе. В 1877 г. ближайшее заведывание учебными Его занятиями было поручено генералу Г.Г. Даниловичу. Учебные занятия были распределены на 12 лет; первые 8 лет были пос ...

Хозяйство, помыслы и ремесла огузов.
Огузы занимались полукочевым и полуоседлым скотоводством. У полукочевых племен огузов были свои постоянные сезонные пастбища. Огузы перемещались с одного места в другое, на приспособленных к кочевью кибитках на колесах. Они выращивали четыре вида скота (овец, лошадей, верблюдов и крупного рогатого скота). ...