История — наставница жизни

История вынуждена повторяться, потому что в первый раз мы обращаем на нее слишком мало внимания. История учит нас, что она никого ничему не учит. История, по-видимому, только тогда и нравится, когда представляет собою трагедию, которая надоедает, если не оживляют ее страсти, злодейства и великие невзгоды.

 Причины февральской революции 1917 года. Экономическая ситуация.
Страница 4

Материалы » Февральская революция 1917 года »  Причины февральской революции 1917 года. Экономическая ситуация.

Смерть Григория Распутина не послужила предостережением царю. Наоборот, репрессивный курс Протопопова усилился. Царь демонстративно оказал Протопопову свое доверие: из управляющего министерством внутренних дел он был сделан полноправным министром. Сменены были и несколько других министров, замещенные теперь распутинскими ставленниками.

Потерпев поражение в попытке изменить политику посредством ликвидации Распутина, консерваторы пришли к убеждению, что "есть только одно средство спасти монархию, это устранить монарха". Известно о двух заговорах, состоявшихся как раз с такой целью, но, всего вероятнее, их было больше. Один заговор был организован Гучковым, а другой – Львовым.

Источники сохранили свидетельство о кратковременном колебании Николая II в дни 20 – 21 февраля 1917 года. Он вызвал некоторых министров во главе с премьером Голицыным для обсуждения вопроса о возможности провозглашения ответственного министерства. В конце совещания он заявил, что собирается явиться в Думу и объявить о даровании ответственного правительства. Но вечером 22 февраля он позвонил Голицыну и заявил, что сейчас же уезжает в Ставку. "Как же ответственное министерство ?" – удивился Голицын. "Да, но я изменил свое решение". Так самый последний шанс предотвратить неизбежную революцию был упущен…

Национальный вопрос.

Национальный вопрос занимал особое место в общественной жизни России. Русский царизм угнетал многие народы Европы и Азии. Больше половины населения Российской империи составляли нерусские народности.

Царизм угнетал Финляндию. Ограничивалась конституция Финляндии, стеснялась свобода печати и собраний, арестовывались и ссылались в Сибирь депутаты финского Сейма, члены городских магистратов и другие финские деятели. Этими мерами власти рассчитывали подавить сепаратистское движение в Финляндии. Финское население резко относилось к русской правительственной власти.

Царизм угнетал Польшу. В первые дни войны царское командование объявило, что русские войска несут польскому народу благую весть "примирения и объединения". Но война не несла никакого примирения и объединения Польше, самоуправление, язык и религия по-прежнему стеснялись. В июле 1915 г. царское правительство объявило, что Польше будет предоставлена автономия. Но дальше разработки планов автономии дело не продвигалось. Царь отложил провозглашение польской автономии на послевоенное время.

Также притеснялись народности и на Украине. Закрывались периодические издания, выходившие на украинском языке, производилось изъятие украинских книг из библиотек, преследовались местные просветительские общества, запрещалось преподавание на украинском языке. Украинские школы, газеты и культурные учреждения, существовавшие в Галиции и Буковине, после того, как русские войска заняли эти территории, были закрыты, многие украинские деятели были арестованы и высланы внутрь России, униатская церковь подвергалась преследованию.

Армения. После завоевания турецкими войсками Армении, армянское население обратилось за помощью к русской армии, надеясь тем самым получить автономию. Но русские войска в армянских областях, отвоеванных у Турции, вводило свои порядки. Была идея превратить Западную Армению в провинцию Российской империи, и был намечен план заселения этой территории русскими казаками. Армянские беженцы не пускались обратно на родину.

Страницы: 1 2 3 4 5

 Военная деятельность Владимира Мономаха и его "Поучение"
В борьбе против половцев ярко проявился военный талант Владимира Мономаха. Его стратегия, удачно примененная во время походов 1103, 1107 и 1111 гг., ставила перед собой решительные цели. Заслуга полководца заключалась в переходе от пассивной обороны к стратегическому наступлению, к переносу войны в глубь по ...

Двоевластие
27 февраля (12 марта) 1917 года либеральные депутаты Государственной думы по закулисному уговору с эсеро-меньшевистскими лидерами образовали Временный комитет Государственной думы. Вышло так, что эсеро-меньшевистские лидеры Исполкома Совета сдали власть буржуазии, а Совет рабочих и солдатских депутатов, узн ...

Аристарх Самосский
Аристарх жил около 310 – 250 гг. до н. э. Родился на острове Самос. Он был учеником физика Стратона из Лампсака. Его учитель принадлежал к школе Аристотеля и в конце жизни даже руководил Ликеем, созданным Аристотелем. Аристарх был одним из основателей знаменитой Александрийской библиотеки и Мусейона – гла ...