История — наставница жизни

История вынуждена повторяться, потому что в первый раз мы обращаем на нее слишком мало внимания. История учит нас, что она никого ничему не учит. История, по-видимому, только тогда и нравится, когда представляет собою трагедию, которая надоедает, если не оживляют ее страсти, злодейства и великие невзгоды.

Заключение
Страница 1

В заключение работы резюмируем и акцентируем внимание на двух ключевых проблемах работы – феномене возрождения языка иврит и т.н. уникальности еврейской истории и религии.

Опыт возрождения языка иврит представляет значительный научный интерес. Какие же факторы возрождения языка проявил израильский опыт? Прежде всего, наличие закона о национально-государственном языке. Второй фактор – внедрение языка в системе образования. Причем важная точка – это язык вузов. Иврит воцарился здесь лишь после разработки мощного терминологического пласта лексики и после убеждения преподавателей в целесообразности и перспективности преподавания на этом языке. Но настоящая триумфальность иврита возникла только тогда, когда повсеместно открылись детские садики, где воспитание осуществлялось на иврите. Третий фактор – режим наибольшего содействия для национальной литературы, максимум льгот для ивритской периодики, радио- и телевещания, театра. Четвертый фактор – стандартизация фонетики, т.е. потребность исключить из обихода все привнесенные чужие звуки и звукосочетания. Пятый – набор новой лексики, адекватной к возникновению или заимствованию новых реалий.

Что касается уникальности еврейской истории и богоизбранности еврейской нации, то полагаю, что какой бы уникальной, исключительной ни была многовековая история еврейского народа, ее можно объяснить и «вывести» из вполне конкретных исторических обстоятельств его существования, экономических, политических, духовно-идеологических, не апеллируя к «потусторонним» воображаемым явлениям. Эта история является лишь своеобразным, особенным проявлением общесоциальных объективных закономерностей. Другими словами, следует говорить о принципиальной нормальности еврейской истории, отдавая дань национальному мифу еврейского народа, который стал существенным фактором и нациогенезиса, и государственного строительства в новейшую эпоху.

[1] Свет М. Иврит художественной прозы // Азия и Африка сегодня. – 2007. – № 3. – С. 75.

[2] Крюков А.А. Ивритская литература в XX веке. – М.: Муравей, 2005. – С. 120.

[3] Аттиас Ж.-К., Бенбасса Э. Еврейская цивилизация: Персоналии. Деяния. Понятия: Энциклопедический словарь / А. Кристаловский (пер. с фр.). – М.: ЛОРИ, 2000. – С. 85.

[4] Крюков А.А. Указ. раб. – С. 126.

[5] Аттиас Ж.-К., Бенбасса Э. Указ. раб. – С. 91.

[6] ПАЛМАХ – сокращенное название «ударных отрядов», т.е. формирований еврейских сил самообороны, участвовавших в вооруженных акциях в 40-х – 50-х гг. XX в.

[7] Крюков А.А. Указ. раб. – С. 128.

[8] Свет М. Указ. раб. – С. 76.

[9] Крюков А.А. Указ. раб. – С. 131.

[10] Аттиас Ж.-К., Бенбасса Э. Указ. раб. – С. 93.

[11] Свет М. Указ. раб. – С. 77.

[12] Аттиас Ж.-К., Бенбасса Э. Указ. раб. – С. 94.

[13] Свет М. Указ. раб. – С. 78.

[14] Жуков Л.Г., Журавский А.В., Пименов А.В. Религии мира. – М.: Дрофа, 1997. – С. 117.

[15] Аттиас Ж.-К., Бенбасса Э. Указ. раб. – С. 101.

[16] Жуков Л.Г., Журавский А.В., Пименов А.В. Указ. раб. – С. 119.

[17] Там же. – С. 147.

Страницы: 1 2

Вмешательство иностранных колонизаторов
Вожди ихэтуаней проводили в тот период по отношению к иностранцам тактику "устрашения", требовали их ухода из Китая, угрожая в случае невыполнения этого требования свирепой расправой, однако воздерживались от открытых нападений. Несмотря на это, дипломаты империалистических держав обвиняли повстан ...

Изобразительное искусство
В изобразительном искусстве второй половины XVIII в., также как и в архитектуре, спорили пышность барокко и строгие рамки классицизма. Но множество талантливых мастеров этого периода творчески переосмыслили художественные каноны и правила, создавая свои произведения. Наивысшего расцвета в российской живопи ...

Суждения современников
В целом, все разноликие мнения историков можно свести к двум взаимоисключающим утверждениям: 1) опричнина была обусловлена личными качествами царя Ивана и не имела никакого политического смысла (В.О.Ключевский, С.Б.Веселовский, И.Я.Фроянов); 2) опричнина являлась хорошо продуманным политическим шагом Ивана ...