История — наставница жизни

История вынуждена повторяться, потому что в первый раз мы обращаем на нее слишком мало внимания. История учит нас, что она никого ничему не учит. История, по-видимому, только тогда и нравится, когда представляет собою трагедию, которая надоедает, если не оживляют ее страсти, злодейства и великие невзгоды.

Заключение
Страница 1

В заключение работы резюмируем и акцентируем внимание на двух ключевых проблемах работы – феномене возрождения языка иврит и т.н. уникальности еврейской истории и религии.

Опыт возрождения языка иврит представляет значительный научный интерес. Какие же факторы возрождения языка проявил израильский опыт? Прежде всего, наличие закона о национально-государственном языке. Второй фактор – внедрение языка в системе образования. Причем важная точка – это язык вузов. Иврит воцарился здесь лишь после разработки мощного терминологического пласта лексики и после убеждения преподавателей в целесообразности и перспективности преподавания на этом языке. Но настоящая триумфальность иврита возникла только тогда, когда повсеместно открылись детские садики, где воспитание осуществлялось на иврите. Третий фактор – режим наибольшего содействия для национальной литературы, максимум льгот для ивритской периодики, радио- и телевещания, театра. Четвертый фактор – стандартизация фонетики, т.е. потребность исключить из обихода все привнесенные чужие звуки и звукосочетания. Пятый – набор новой лексики, адекватной к возникновению или заимствованию новых реалий.

Что касается уникальности еврейской истории и богоизбранности еврейской нации, то полагаю, что какой бы уникальной, исключительной ни была многовековая история еврейского народа, ее можно объяснить и «вывести» из вполне конкретных исторических обстоятельств его существования, экономических, политических, духовно-идеологических, не апеллируя к «потусторонним» воображаемым явлениям. Эта история является лишь своеобразным, особенным проявлением общесоциальных объективных закономерностей. Другими словами, следует говорить о принципиальной нормальности еврейской истории, отдавая дань национальному мифу еврейского народа, который стал существенным фактором и нациогенезиса, и государственного строительства в новейшую эпоху.

[1] Свет М. Иврит художественной прозы // Азия и Африка сегодня. – 2007. – № 3. – С. 75.

[2] Крюков А.А. Ивритская литература в XX веке. – М.: Муравей, 2005. – С. 120.

[3] Аттиас Ж.-К., Бенбасса Э. Еврейская цивилизация: Персоналии. Деяния. Понятия: Энциклопедический словарь / А. Кристаловский (пер. с фр.). – М.: ЛОРИ, 2000. – С. 85.

[4] Крюков А.А. Указ. раб. – С. 126.

[5] Аттиас Ж.-К., Бенбасса Э. Указ. раб. – С. 91.

[6] ПАЛМАХ – сокращенное название «ударных отрядов», т.е. формирований еврейских сил самообороны, участвовавших в вооруженных акциях в 40-х – 50-х гг. XX в.

[7] Крюков А.А. Указ. раб. – С. 128.

[8] Свет М. Указ. раб. – С. 76.

[9] Крюков А.А. Указ. раб. – С. 131.

[10] Аттиас Ж.-К., Бенбасса Э. Указ. раб. – С. 93.

[11] Свет М. Указ. раб. – С. 77.

[12] Аттиас Ж.-К., Бенбасса Э. Указ. раб. – С. 94.

[13] Свет М. Указ. раб. – С. 78.

[14] Жуков Л.Г., Журавский А.В., Пименов А.В. Религии мира. – М.: Дрофа, 1997. – С. 117.

[15] Аттиас Ж.-К., Бенбасса Э. Указ. раб. – С. 101.

[16] Жуков Л.Г., Журавский А.В., Пименов А.В. Указ. раб. – С. 119.

[17] Там же. – С. 147.

Страницы: 1 2

1910
Основано в Нарве группой рабочих, рабочее просветительное общество «Общество народного образования» (секретарь, затем председатель И. Кясперт). В общество в течении нескольких месяцев вступило более 600 человек, в основном рабочие. Обще6ство имело свою библиотеку, читальный зал, устраивала лекции, и организ ...

Реорганизация властных структур.
Смерть Сталина произошла в то время, когда созданная в 30-е годы политическая и экономическая система, исчерпав возможности своего развития, породила серьезные экономические трудности, социально-политическую напряженность в обществе. Главные соратники Сталина должны были одновременно обеспечить преемственно ...

Крестьянская война тайпинов
Еще накануне вторжения иностранных колонизаторов феодальный Китай переживал глубокий кризис. Одним из главных про явлений этого кризиса было обострение классовой борьбы — многочисленные крестьянские восстания, восстания угнетенных народностей. В первое сорокалетие XIX в. в различных провинциях Китая произо ...