История — наставница жизни

История вынуждена повторяться, потому что в первый раз мы обращаем на нее слишком мало внимания. История учит нас, что она никого ничему не учит. История, по-видимому, только тогда и нравится, когда представляет собою трагедию, которая надоедает, если не оживляют ее страсти, злодейства и великие невзгоды.

Заключение

В данной работе была всесторонне раскрыта сущность и основные проблемы высшего органа власти в России в 17-нач. 20 вв. – Сената.

Подводя итог данной работы, можно утверждать, что развитие Сената было обусловлено внутренними потребностями страны, ее международным положением и имело исторически прогрессивный характер. Так же значение, роль и функции Сената менялись в зависимости от правителя государства, отношений отдельных лиц в правительствующих кругах, общей ситуации в государстве и т.д. www.todayculture.ru

Наибольшую власть и расцвет Сенат приобрел при Петре Великом. Затем он снова занимает лидирующие позиции в политической жизни страны при императрице Елизавете. Окончательные позитивные изменения Сенат приобрел при Александре II и остается почти таким вплоть до октябрьской революции.

Деятельность по реформированию Сената в некоторое время замедлялась, но не прекращалась.

Изучая вопрос о правовом положении Сената, нельзя избежать сравнения с современным Федеральным Собранием Российской Федерации. В этой связи хотелось бы выразить мнение о том, чтобы современный парламент не стал послушным орудием политического руководства страны и не превратился в «карманный государственный орган». Ведь граждане России платят свои налоги не для того, чтобы перед ними разыгрывали фарс наподобие Правительствующего Сената.

Таким образом считаю, что все поставленные задачи и главная цель были достигнуты.

[1] Пушкарев А.Т.,Обзор русской истории. М, Знание 1991.-с133.

[2] Ключевский В.О. Курс русской истории. М, Юрайт,2005.-271с.

[3] Указ Екатерины I «О создании Верховного Тайного Совета » от8 февраля 1726 г.

[4] Ивановский А.В. Учебник государственного права России. Спб, Юристъ, 2003.-115с.

[5] Ивановский А.В. Учебник государственного права России. Спб, Юристъ, 2003.-137с.

[6] Ключевский В.О. Курс русской истории. М, Юрайт,2005, 192 с.

[7] Ключевский В.О. Курс русской истории. М, Юрайт,2005, 217 с.

[8] Пушкарев А.Т.,Обзор русской истории. М, Знание 1991, 161с.

[9] Щеглов В.П., Государственный совет в Росси,М, 1992, 172с;

[10] Ключевский В.О. Курс русской истории. М, Юрайт,2005, 253 с.

[11] Сташенко Л.А. Фискалы и прокуроры в системе государственных органов России первой четверти XVIII века. – Вестник МГУ, серия 12. Право, 1966, №2.

[12] Воскресенский Н.А. Законодательные акты Петра I. М.-Л., 1945, Сенат 197-216с.

[13] Сташенко Л.А. Фискалы и прокуроры в системе государственных органов России первой четверти XVIII века. – Вестник МГУ, серия 12. Право, 1966, №2.

[14] Воскресенский Н.А. Законодательные акты Петра I. М.-Л., 1945, Сенат 197-198.

[15] Указ Петра Великого “О должности генерал-прокурора” от 27 апреля 1722 г.

[16]Ключевский В.О. Курс русской истории. М, Юрайт,2005, 281 с.

[17] Воскресенский Н.А. Законодательные акты Петра I, т. I, Сенат, 173с.

Политическая борьба
Проявлением нараставшего национального подъема было и оживление рабочего движения вслед за Гуандуном в других провинциях Китая. Постепенно восстанавливались профсоюзные организации, активизировалась борьба рабочих за свои права. Особенно быстро развертывалась борьба железнодорожников Севера, текстильщиков п ...

Формирование революционно-демократического направления русской общественной жизни. В.Г. Белинский, А.И. Герцен, петрашевцы. Революционные кружки конца 20-х - начала 30-х гг.
После 14 декабря 1825 г. позиции самостоятельно мыслящего об­щества были сильно ослаблены. Наиболее известным из кружков конца 20-х годов XIX в. являлся кружок или тайное общество братьев Критских, сложившийся в Мос­кве в конце 1826 - начале 1827 г. и объединявший 6 членов. Все были детьми разночинцев, сту ...

Изменения в общественном и государственном строе после февральской революции 1917 года. Становление двоевластия
26 марта царь приостановил сессию Государственной думы, но депутаты по примеру французских революционеров 1789 г. решили продолжить дебаты. Перед ними встал вопрос: как реагировать на приближение восставших к Таврическому дворцу, где проходило заседание? Некоторые, соглашаясь с Милюковым, считали, что будет ...