Вечная проблема в новом контекстеСтраница 2
Впечатляет обилие в книге фактологического материала, приведенных высказываний самых различных политиков, мыслителей настоящего и прошлого, при оригинальной трактовке их позиций, во многом отличной от общепринятой в либеральной или патриотической политологии и печати. Но привлекательно в данной работе и то, что практически каждый ее раздел, являясь кирпичиком в здании стройной мировоззренческой концепции, представляет собой почти самостоятельное исследование на темы, которые каждая в отдельности заслуживали бы детального изучения, давая при этом большой простор для самостоятельного размышления с использованием предлагаемого автором метода, дабы вновь утвердится в его правильности.
Чтобы исполнить в наступившем веке свое призвание, чтобы сохранить самобытные черты великого народа, русским предстоит восстановить духовно-историческую преемственность нынешнего поколения с тысячелетней Россией. Этим аккордом Нарочницкая и завершает свою книгу [Там же].
Нужно, однако, помнить, что данное сочинение не только историческое, но, прежде всего, историософское, в русле знаменитых трудов начала XX века[2], и, как всякая философия, не может быть понято однозначно, нуждается в комментариях. Благо, здесь нам помогает сам автор, весьма охотно объясняющий и разъясняющий в различных СМИ свою мировоззренческую позицию. Так в одной из своих ранних статей Нарочницкая пишет:
«Путь русского народа в мировой истории удивительно отражает судьбу человека и человечества в православном нравственном поиске: сначала обретение истины и смысла исторической жизни, отступление от нее - падение, саморазрушение, - затем осознание грехопадения и поиск спасения. Редкий народ христианского мира демонстрирует с такой поразительной наглядностью библейские пророчества и христианское толкование истории. Может быть, русские как нация все еще обладают соборной личностью - душой народа, сохраняющейся в его взлетах и поражениях, в его поисках и заблуждениях. Не это ли позволяет говорить о мессианизме русской идеи? Не это ли придает историософский смысл российскому великодержавию, способному удерживать мир от энтропии, от смешения Добра и Зла, от теплохладности . Но именно поэтому все силы мирового зла брошены на то, чтобы Россия и русские никогда не восстановили себя как историческое явление» [6].
Советские партизаны за границей
Когда части Красной Армии освободили территорию Советского Союза, начался заграничный поход советских войск. Вместе с войсками за границу перемещаются и партизанские отряды. Теперь они помогали местным антифашистским организациям в развертывании и активизации партизанской борьбы. Активно действовали отряды ...
Начало еврейской эмиграции в Палестину. Причины усиления сионистской
активности в регионе
Де-факто еврейская эмиграция началась в 1872 г., когда близ Яффы на деньги парижского банкира барона Э.Ротшильда была основана выходцами из России первая еврейская сельскохозяйственная колония. Из нее затем вырос город Тель-Авив, ставший впоследствии первой столицей государства Израиль (Рис. 1.3).
Первонач ...
Аннулирование англо-иранского договора
Это обстоятельство заставило Сеида Зия поспешить с заключением договора с Советской Россией, который был уже готов к подписанию. Тем более, что такой договор мог бы помочь притупить острие народной борьбы против англо-иранского договора. 26 февраля 1921 г. в Москве посол Ирана Ансари, с одной стороны, и Чич ...
