История — наставница жизни

История вынуждена повторяться, потому что в первый раз мы обращаем на нее слишком мало внимания. История учит нас, что она никого ничему не учит. История, по-видимому, только тогда и нравится, когда представляет собою трагедию, которая надоедает, если не оживляют ее страсти, злодейства и великие невзгоды.

Расширение дворянских привилегий. "Указ о единонаследии" 1714г. и "Табели  о рангах" 1722г.

Материалы » Россия в конце XVII века. Внутренняя и внешняя политика Петра I » Расширение дворянских привилегий. "Указ о единонаследии" 1714г. и "Табели  о рангах" 1722г.

При Петре изменился состав дворянства. В его ряды вошли по служебным заслугам и царскому жалованию многие выходцы из других сословий, вплоть до “подлых”. Важным приобретением для дворян стало окончательное слияние поместий, которыми они владели на условном праве (при условии несения службы на государя, его несоблюдение могло закончиться конфискацией поместья в казну),и вотчин, безусловных владений. Это оформил известный указ Петра о единонаследии от 23 марта1714 г.

На смену старому делению дворян на чины думные, столичные и провинциальные пришло новое чиновное деление, которое, по представлению Петра, должно было исходить из принципа служебной выслуги, годности. Петровская “Табель о рангах”, обнародованная 24 января 1722 г., окончательно зафиксировала принцип чиновной, бюрократической выслуги. Новый закон Петра разделил службу на гражданскую и военную. Та и другая получили 14классов, или рангов, в распределении чинов. Получив чин VIII класса, всякий становился дворянином вместе со своими потомками. Но дворянское достоинство можно было получить и по воле государя. Чины XIV классов тоже давали дворянство, но только личное, не потомственное.

Проявление религиозного фактора в столкновениях между арабами и евреями. Арабо-израильское противостояние на протяжении 1949-1986 годов
Собственно религиозная составляющая, объединяющая арабов тогда в середине XX века и сейчас в начале XXI – это святость для всех мусульман города Иерусалима.[43] Иерусалим - третий из священных для мусульман городов после Мекки и Медины. По-арабски он называется аль-Кудс, "священный". Полное официа ...

Духовная культура шанцев.
Обращает на себя внимание специфика духовной культуры и мировоззрения шанцев. Традиционное первобытное мифологическое мышление, столь ярко и явственно проявлявшее себя в расписной керамике Яншао, в период господства луншаньско-луншаноидной серии культур, видимо, стало приходить в упадок, о чем можно судить ...

Типология авторитарных режимов (на примере режима санации Пилсудского в сравнении с режимом Гитлера)
В отличие от эмоциональных оценок, присущих публицистике, современное государствоведение использует понятия «авторитаризм» и «тоталитаризм» применительно к аналитическим конструкциям, каждой из которых соответствует различная степень доминирования авторитарных принципов организации властно-политических отно ...