История — наставница жизни

История вынуждена повторяться, потому что в первый раз мы обращаем на нее слишком мало внимания. История учит нас, что она никого ничему не учит. История, по-видимому, только тогда и нравится, когда представляет собою трагедию, которая надоедает, если не оживляют ее страсти, злодейства и великие невзгоды.

.Теория официальной народности. Славянофилы и западники. Общественное движение в 20-х - 50-х гг.
Страница 2

Материалы » Россия при Николае І углубление кризиса феодально-крепостнической системы » .Теория официальной народности. Славянофилы и западники. Общественное движение в 20-х - 50-х гг.

Особенно усиливается реакция в последнее семилетие царствова­ния Николая I (оно получило название "мрачного"). Европейские революции 1848-1849 гг. напугали Николая I, который переходит к системе" безудержной реакции и обскурантизма. Министром народ­ного просвещения назначается мрачный реакционер кн. Ширинский, Шихматов. Вводится строгий надзор над университетским образова­нием; кафедры философии и других "вредных" наук закрываются; вводится ограниченный комплект студентов - до 300 человек на каж­дом факультете (кроме медицинского).Невыносимым делается гнет цензуры, старающейся не пропустить на страницы книг и журналов западной "заразы

Страницы: 1 2 

Культура, хозяйство и ремесла кимаков.
Кимаки в основном были скотоводами. Персидский историк Гардизи (XI в) писал об этом : “кочевники пасли скот своих господ”, а также заметил: “на зиму они заготавливали сушенное мясо, баранину, конину или говядину, каждый по мере своих средств ”. Вяленье мяса на зиму бытует у казахов и по ныне. Отсюда видно, ...

Борьба вокруг наследия В.И. Ленина
«Завещание» - название, которое было дано последним работам вождя большевиков[1] не самим Лениным. Оно было придумано уже после его смерти. Название «Завещание» возникло, во-первых, потому, что через год Ленин умер; во-вторых, потому, что в последних статьях он обратился к стратегическим вопросам и в-третьи ...

Платон Афийский
Великий мыслитель, основатель Академии – философской школы, Платон Афийский родился в 427 г. до н. э. и дожил до 347г. до н. э. Основанная им философская школа просуществовала почти 1000 лет – до 529г. н. э. Платон занимался вопросами сотворения Мира. На вопрос, каким образом мог появиться гармонично устрое ...