История — наставница жизни

История вынуждена повторяться, потому что в первый раз мы обращаем на нее слишком мало внимания. История учит нас, что она никого ничему не учит. История, по-видимому, только тогда и нравится, когда представляет собою трагедию, которая надоедает, если не оживляют ее страсти, злодейства и великие невзгоды.

.Теория официальной народности. Славянофилы и западники. Общественное движение в 20-х - 50-х гг.
Страница 2

Материалы » Россия при Николае І углубление кризиса феодально-крепостнической системы » .Теория официальной народности. Славянофилы и западники. Общественное движение в 20-х - 50-х гг.

Особенно усиливается реакция в последнее семилетие царствова­ния Николая I (оно получило название "мрачного"). Европейские революции 1848-1849 гг. напугали Николая I, который переходит к системе" безудержной реакции и обскурантизма. Министром народ­ного просвещения назначается мрачный реакционер кн. Ширинский, Шихматов. Вводится строгий надзор над университетским образова­нием; кафедры философии и других "вредных" наук закрываются; вводится ограниченный комплект студентов - до 300 человек на каж­дом факультете (кроме медицинского).Невыносимым делается гнет цензуры, старающейся не пропустить на страницы книг и журналов западной "заразы

Страницы: 1 2 

Повод к войне
В 1767 г. Екатерина выступила в защиту прав польских диссидентов — некатолического населения (украинцев, белорусов) и ввела в Польшу войска. «Балтский инцидент» заключался в том, что турки устроили в пограничном местечке Балта резню христиан. Отряд казаков-гайдамаков пришел на помощь и отомстил туркам в Бал ...

Разбуженные революцией
Со второй половины 90-х годов прошлого и начала XX веков в революционном рабочем движении России наступил новый этап. Это движение стало развиваться под руководством социал-демократических организаций. Созданный в 1895 году В. И. Лениным петербургский «Союз борьбы за освобождение рабочего класса» первым в Р ...

Архитектура
В архитектуре середины XVIII в. господствовал стиль барокко, характеризующийся пышностью и вычурностью сооружений, ярким декором, стремлением к грандиозности и монументальности зданий. Выдающимися представителями барокко в России были: Ф.Б. Растрелли (иногда его творческий стиль относят к рококо — высшему п ...