История — наставница жизни

История вынуждена повторяться, потому что в первый раз мы обращаем на нее слишком мало внимания. История учит нас, что она никого ничему не учит. История, по-видимому, только тогда и нравится, когда представляет собою трагедию, которая надоедает, если не оживляют ее страсти, злодейства и великие невзгоды.

Оценка роли монголо-татарского нашествия на развитие цивилизационных процессов в России в отечественной литературе

Материалы » Оценка роли монголо-татарского нашествия на развитие цивилизационных процессов в России в отечественной литературе

Савонарола как христианский представитель итальянского ренессанса
Итак, у истоков итальянского возрождения стоял Савонарола. Одним из центров Возрождения стала Флоренция[4]. Джироламо родился в 1452 году в аристократической семье (его отец был гуманистом) близ Флоренции в Ферраре[5]. Он получил блестящее образование. Против воли родителей в молодом возрасте поступил в дом ...

 Митьков Михаил Фотиевич (1791–1849).
Михаил Фотиевич занимал одно из ведущих мест в Московской управе Северного общества. Отбыв десять лет каторги, декабрист с 1836 года до самой смерти (23 октября 1849 года) находился на поселении в Красноярске. С 1839 года М.Ф. Митьков снимал квартиру в слободе Теребиловке, на западной окраине города, в доме ...

Воспитание и школа в древней Индии
История Древней Индии распадается на две главные эпохи, рубежом между которыми является VI в. новой эры: дравидско-арийскую и буддийскую. Цивилизация дравидских племен - коренного населения Индийского полуострова до 1-й половины 2-го тысячеления н. э. - соответствовала культурному уровню первых государств ...