История — наставница жизни

История вынуждена повторяться, потому что в первый раз мы обращаем на нее слишком мало внимания. История учит нас, что она никого ничему не учит. История, по-видимому, только тогда и нравится, когда представляет собою трагедию, которая надоедает, если не оживляют ее страсти, злодейства и великие невзгоды.

Заключение

Таким образом, вначале 80-х гг. стал отчетливо прослеживаться процесс торможения в сельском хозяйстве. К тому же большие потери продукции допускались на стадии транспортировки, хранения, переработки, реализации. Больным вопросом оставалось отсутствие хороших дорог, особенно внутрихозяйственных. Возникли в деревне проблемы социального хозяйства. Неоправданно большим был отток из села наиболее трудоспособных кадров из-за ликвидации «бесперспективных» деревень. Недаром в этот период все большее число колхозов и совхозов не могло обойтись без сезонного массового привлечения к сельхозработам горожан. В самой организации и системе управления сельским хозяйством, в раскрестьянивании и отчуждении сельскохозяйственного труженика следует искать причины появления продовольственной проблемы. Агропромышленный сектор народного хозяйства к середине 80-х годов так же настоятельно нуждался в коренных преобразованиях

Итак, в этот период в порядке выполнения директивных указаний центра в республике в области сельского хозяйства проводились следующие мероприятия:

o строительство крупных животноводческих комплексов для производства мяса и молока;

o специализация и концентрация производства в полеводстве и животноводстве, создание межхозяйственных предприятий;

o широкомасштабная электрификация и механизация животноводческих ферм, зернотоков;

o химизация и мелиорация сельского хозяйства;

o принятия ряда мер экономического стимулирования колхозов, совхозов и работников села;

o совершенствование организации труда, звеньевая организация труда, создание хозрасчетных бригад;

o широкое использование техники промышленных предприятий в период весенне-полевых работ, уборки урожая и сдача хлеба государству;

o широкое использование труда горожан, студентов вузов, учащихся техникумов, профтехучилищ во время уборки урожая, прежде всего в пригородных районах.

Ярослав-просветитель
После Лиственской битвы деятельность Ярослава в основном связана с просветительством и христианизацией Руси. Возможно, одной из причин отказа Ярослава от привычной для князя военной деятельности стала тяжелая травма, полученная им во время борьбы с братьями: обследование останков Ярослава показало, что у не ...

 Причины поражения интервентов
Поражение войск интервентов было обусловлено рядом причин: 1. Участники интервенции имели нечеткие цели, и каждый из союзников преследовал личные интересы. 2. Армии интервентов не обладали мотивацией к ведению боев. 3. Фактически на протяжении всего периода интервенции общество не поддерживало действия и ...

Трагедия Порт-Артура
Еще в Военно-морской академии внимание Николая Кузнецова привлекла трагическая гибель русской эскадры в Порт-Артуре. Он считал, что она могла бы обезопасить себя от внезапного нападения, убрав часть кораблей с внешнего рейда, рассредоточившись и выставив дозоры. Затем, служа командиром крейсера "Червон ...