История — наставница жизни

История вынуждена повторяться, потому что в первый раз мы обращаем на нее слишком мало внимания. История учит нас, что она никого ничему не учит. История, по-видимому, только тогда и нравится, когда представляет собою трагедию, которая надоедает, если не оживляют ее страсти, злодейства и великие невзгоды.

Экономическое положение и политическая борьба в стране вьетов в x - начале XI вв

Материалы » Вьетское государство в раннее средневековье и Кампучия в VI-VIII веках » Экономическое положение и политическая борьба в стране вьетов в x - начале XI вв

Начало X в. ознаменовалось выходом на политическую арену независимого государства, получившего позднее название Дайковьет. Крестьянская война в Китае IX в., походы Хуан Чао на юг, ослабление Танской империи - все это благоприятствовало восстановлению независимости вьетов, официально провозглашенной в 939 г.

Во главе нового государства оказалась группа крупных феодальных землевладельцев. Она осуществила реформу системы налогообложения, ликвидировавшую, по-видимому, остатки китайской налоговой системы в деревне, произвела смену бюрократического аппарата сверху донизу. Было введено новое административное деление, по которому самой крупной единицей в стране становилась провинция, она состояла из уездов, которые, в свою очередь, делились на районы и общины.

Крупные землевладельцы составили верхушку господствующего класса; к середине X в. главы 12 крупнейших аристократических родов превратились в политически независимых правителей (сы-куанов) отдельных частей страны. Во владении каждого из них насчитывалось несколько десятков общин свободных (зан) и зависимых крестьян. Власть сы-куанов была наследственной, все они имели большое число вассалов, имущество которых составляли подаренные им сюзереном рисовые поля. Во главе своих дружин сы-куаны вели войны между собой, с монархом или против непокорных общинников. Против внешних врагов они обычно выступали вместе с правителем страны (вуа), в своих же владениях обладали всей полнотой власти.

Феодальная раздробленность в столь яркой форме, бывшая следствием усиления земельной аристократии, грозила разорением крестьянству. Междоусобные войны феодалов вызывали волнения в деревне. Если крупные землевладельцы не желали усиления центральной власти, то другая часть господствующего класса - феодальное чиновничество, заинтересованное в получении доходов от государственной службы, поддерживала усилия по централизации власти. В этих условиях видный чиновник и военачальник Динь Бо Линь, узнав об опасности нового китайского вторжения, возглавил борьбу за объединение страны. Он стал фактическим властителем и был провозглашен императором новой династии Динь (968-980).

В 70-х годах X в. центральная власть значительно укрепилась, что выразилось в создании регулярной армии, расширении аппарата гражданского чиновничества, возрождении роли двора. Большое внимание уделялось восстановлению древних вьетских традиций.

Новые правители страны пытались опираться на средних землевладельцев, собиравших оброк всего с нескольких общин. Когда вуа санкционировал их права на налоговые сборы с общинников, владения подобных феодалов получили название "округ жалования-кормления". Основной опорой новой династии были "государевы слуги", чиновники дворца, они также получили в кормление деревни или группы деревень, составлявшие еще одну разновидность "округа жалования-кормления". Внушительной силой в то время оставались ополчения свободных крестьян одной или нескольких общин, порой длительное время сражавшихся даже с армией вуа.

Императоры начали решительную борьбу с сы-куанами, лишали их владений или дробили их. Новое деление территории страны имело целью уничтожить крупные владения богатых родов: границы новых административных единиц не совпадали с территорией владений сы-куанов.

Проводя реформы с целью усиления единства государства, новый правитель страны опирался и на свои собственные владения, отстроив там укрепленные пункты. Государственный и военный аппарат был значительно реформирован, на все важнейшие должности попали сторонники и вассалы Динь. Чтобы развязать себе руки внутри страны, император должен был как-то обеспечить спокойствие границ с Китаем. С этой целью он в 971 г. направил посольство к сунскому двору, а в 972 г. согласился на номинальное признание китайского сюзеренитета и периодическую уплату символической дани. Эти обязательства, ни в чем его не связывая, временно позволили обезопасить Дайковьет от внешних осложнений в отношениях с империей Сун.

После этого была усилена борьба с непокорными феодалами. Император создал вместо феодальных дружин регулярную армию, разделенную на 10 корпусов. Опираясь на свое военное превосходство, Динь Бо Линь сурово расправился с противниками. Однако крупным феодалам удалось подготовить и осуществить дворцовый переворот. После гибели Динь Бо Линя в стране вновь начались усобицы, чем попытались воспользоваться китайские феодалы. Угроза нападения извне, необходимость организации обороны требовали твердой власти, и часть знати провозгласила императором главнокомандующего Ле Хоана. В 981 г. новый император (известен под именем Ле Дай Ханя) выступил против китайской армии, двумя группами вторгшейся в страну, и разбил ее. В период правления династии ранних Ле (981-1009) происходило постепенное усиление феодального государства.

Николай II
Николай II, Император Всероссийский - старший сын Императора Александра III и Императрицы Марии Феодоровны . Родился 6 мая 1868 г. в Царском Селе. В 1877 г. ближайшее заведывание учебными Его занятиями было поручено генералу Г.Г. Даниловичу. Учебные занятия были распределены на 12 лет; первые 8 лет были пос ...

Идейная борьба в Боливии в 20-30-е годы XX века
Логическим завершением социально-экономических процессов первой четверти ХХ века и изменений социально-классовой структуры общества в Боливии стал глубочайший кризис господствующей идеологии. Отказ общества от устоявшихся представлений и концепций привел к «идейной революции», завершившей идейные поиски пок ...

Поход против племени Солонгов
В 1192 г. Чингис-хан пошел против племени солонгов (корейцев), где он пробыл три года; за это время не унимались покоренные и удерживаемые в повиновении властной рукой племена.[8] По возвращении из этого похода Чингисхан с его братьями однажды был приглашен князем Бюрке-Чилгиром, знакомого нам племени тайдж ...