История — наставница жизни

История вынуждена повторяться, потому что в первый раз мы обращаем на нее слишком мало внимания. История учит нас, что она никого ничему не учит. История, по-видимому, только тогда и нравится, когда представляет собою трагедию, которая надоедает, если не оживляют ее страсти, злодейства и великие невзгоды.

Культура ранкесредневекового вьетского общества

Материалы » Вьетское государство в раннее средневековье и Кампучия в VI-VIII веках » Культура ранкесредневекового вьетского общества

Складывание независимого вьетского государства в VI в. способствовало утверждению местных традиций в архитектуре и изобразительном искусстве. В конце VIII в. возник смешанный архитектурный стиль, известный под названием стиля Дайла, по названию города, где этот стиль впервые стал господствующим. Для архитектуры этого стиля характерны стройные многоэтажные кирпичные башни; надмогильные храмы, квадратные в плане. Этажи башен были невысокими, каждый имел ниши, в которых стояли статуи Будды. Характерной особенностью этих зданий были вогнутые крыши.

Творцы наиболее известных памятников вьетской каменной скульптуры, относящихся к середине IX в., испытывали значительное индийское влияние.

Чрезвычайно разнообразна была керамика стиля Дайла. Кирпичи, черепица, поливная посуда, терракоты покрывались рельефными украшениями. Они орнаментировались по местным мотивам, хотя на узорах отчасти сказывались индийские и китайские влияния. Ведущей формой религиозных верований оставался вьетский культ предков. Главным следствием "северной зависимости" было, как и в Японии, Корее и ряде других государств средневекового Дальнего Востока, использование китайского языка и китайской письменности в официальной переписке и в литературе. Большую роль в культурной и политической жизни страны сыграл и буддизм. Он завоевал прочные позиции еще в VI в.; одна из его школ "тхиен" (дхьяна - медитация) почти безраздельно господствовала в стране. Ее основная доктрина гласила, что "человек познает в своем собственном сердце истинное сердце Будды", т.е. человек от природы чист, свободен от заблуждений, достижение им нирваны - прежде всего результат его собственных усилий. Среди различных школ буддизма школа тхиен была одной из самых индивидуалистических, но в своей вьетнамской форме она стала надолго государственной религией, хотя и достаточно аристократической.

III съезд РСДРП
В апреле 1905 года был созван в Лондоне III съезд Российской социал-демократической партии. На съезд съехались 24 делегата от 20 большевистских комитетов. Были представлены все крупные организации партии. Меньшевики отказались от участия на III съезде и решили созвать в Женеве свой съезд, который назвали ко ...

Первый этап войны. Этап стратегической обороны (22 июня 1941 г. – 18 ноября 1942 г.).
Осуществление плана «Барбаросса» началось 22 июня 1941 г. широкими бомбардировками с воздуха крупнейших промышленных и стратегических центров, а также наступлением сухопутных войск Германии и ее союзников по всей европейской границе СССР (на протяжении 4,5 тыс.км.) За несколько первых дней немецкие войска п ...

Россия в первой половине XIX века. Политическая ситуация в России
По своему политическому устройству Россия была самодержавной монархией. Во главе государства стоял император, в его руках была сосредоточена законодательная и распорядительная власть. Император управлял страной при помощи огромной армии чиновников. По закону они были исполнителями воли царя, но в действител ...