История — наставница жизни

История вынуждена повторяться, потому что в первый раз мы обращаем на нее слишком мало внимания. История учит нас, что она никого ничему не учит. История, по-видимому, только тогда и нравится, когда представляет собою трагедию, которая надоедает, если не оживляют ее страсти, злодейства и великие невзгоды.

Культура ранкесредневекового вьетского общества

Материалы » Вьетское государство в раннее средневековье и Кампучия в VI-VIII веках » Культура ранкесредневекового вьетского общества

Складывание независимого вьетского государства в VI в. способствовало утверждению местных традиций в архитектуре и изобразительном искусстве. В конце VIII в. возник смешанный архитектурный стиль, известный под названием стиля Дайла, по названию города, где этот стиль впервые стал господствующим. Для архитектуры этого стиля характерны стройные многоэтажные кирпичные башни; надмогильные храмы, квадратные в плане. Этажи башен были невысокими, каждый имел ниши, в которых стояли статуи Будды. Характерной особенностью этих зданий были вогнутые крыши. Полностью автономный поломоечный робот master-chistoty.ru.

Творцы наиболее известных памятников вьетской каменной скульптуры, относящихся к середине IX в., испытывали значительное индийское влияние.

Чрезвычайно разнообразна была керамика стиля Дайла. Кирпичи, черепица, поливная посуда, терракоты покрывались рельефными украшениями. Они орнаментировались по местным мотивам, хотя на узорах отчасти сказывались индийские и китайские влияния. Ведущей формой религиозных верований оставался вьетский культ предков. Главным следствием "северной зависимости" было, как и в Японии, Корее и ряде других государств средневекового Дальнего Востока, использование китайского языка и китайской письменности в официальной переписке и в литературе. Большую роль в культурной и политической жизни страны сыграл и буддизм. Он завоевал прочные позиции еще в VI в.; одна из его школ "тхиен" (дхьяна - медитация) почти безраздельно господствовала в стране. Ее основная доктрина гласила, что "человек познает в своем собственном сердце истинное сердце Будды", т.е. человек от природы чист, свободен от заблуждений, достижение им нирваны - прежде всего результат его собственных усилий. Среди различных школ буддизма школа тхиен была одной из самых индивидуалистических, но в своей вьетнамской форме она стала надолго государственной религией, хотя и достаточно аристократической.

Этапы образования древнерусского государства
Процесс распада первобытнообщинных и возникновение феодальных отношений у восточных славян к IX столетию зашел столь далеко, что неизбежно должно было возникнуть государство, так как государство возникает там, где создаются условия для его появления в виде деления общества на классы. Имущественное и социаль ...

Ступенчатый характер вхождения различных народов мира в индустриальную цивилизацию.
В Европе и Северной Америке человечество впервые оторвалось от обусловленности своей жизни природными сельскохозяйственными циклами. Был создан способ производства, способный прижиться на совершенно чуждой культурной почве, мобильный и ориентированный на расширенное воспроизводство. Поэтому новая цивилизаци ...

Трансформация традиционного уклада в Иордании
Иорданское общество переживает в настоящее время процесс трансформации от традиционного уклада к современному. Одной из особенностей данного этапа является то, что общество одновременно несет в себе черты обоих укладов. По мнению специалистов, подобная ситуация помимо позитива имеет и такие негативные сторо ...