История — наставница жизни

История вынуждена повторяться, потому что в первый раз мы обращаем на нее слишком мало внимания. История учит нас, что она никого ничему не учит. История, по-видимому, только тогда и нравится, когда представляет собою трагедию, которая надоедает, если не оживляют ее страсти, злодейства и великие невзгоды.

Культура ранкесредневекового вьетского общества

Материалы » Вьетское государство в раннее средневековье и Кампучия в VI-VIII веках » Культура ранкесредневекового вьетского общества

Складывание независимого вьетского государства в VI в. способствовало утверждению местных традиций в архитектуре и изобразительном искусстве. В конце VIII в. возник смешанный архитектурный стиль, известный под названием стиля Дайла, по названию города, где этот стиль впервые стал господствующим. Для архитектуры этого стиля характерны стройные многоэтажные кирпичные башни; надмогильные храмы, квадратные в плане. Этажи башен были невысокими, каждый имел ниши, в которых стояли статуи Будды. Характерной особенностью этих зданий были вогнутые крыши.

Творцы наиболее известных памятников вьетской каменной скульптуры, относящихся к середине IX в., испытывали значительное индийское влияние.

Чрезвычайно разнообразна была керамика стиля Дайла. Кирпичи, черепица, поливная посуда, терракоты покрывались рельефными украшениями. Они орнаментировались по местным мотивам, хотя на узорах отчасти сказывались индийские и китайские влияния. Ведущей формой религиозных верований оставался вьетский культ предков. Главным следствием "северной зависимости" было, как и в Японии, Корее и ряде других государств средневекового Дальнего Востока, использование китайского языка и китайской письменности в официальной переписке и в литературе. Большую роль в культурной и политической жизни страны сыграл и буддизм. Он завоевал прочные позиции еще в VI в.; одна из его школ "тхиен" (дхьяна - медитация) почти безраздельно господствовала в стране. Ее основная доктрина гласила, что "человек познает в своем собственном сердце истинное сердце Будды", т.е. человек от природы чист, свободен от заблуждений, достижение им нирваны - прежде всего результат его собственных усилий. Среди различных школ буддизма школа тхиен была одной из самых индивидуалистических, но в своей вьетнамской форме она стала надолго государственной религией, хотя и достаточно аристократической.

Характеристика правления первого царя всея Руси - Ивана Грозного
Личность царя Ивана IV (Грозного) всегда притягивала к себе, что называется отрицательным обаянием. Это была яркая личность, индивидуальность, а не посредственность. Иван Грозный остался в истории олицетворением деспотизма и тирании российского самодержавия. Воспитанный в годы боярского правления, с 8-ми ле ...

Предпринимательская деятельность после революции 1917
В октябре 1917 года произошла социалистическая революция. Второй Всероссийский съезд Советов провозгласил передачу всей власти в стране Советам рабочих, солдатских и крестьянских депутатов. В Яковлевском об этом событии узнали 26 октября из телеграммы Костромского Совета рабочих депутатов. Яковлевские раб ...

Проникновение капиталистических отношений
Капиталистические отношения оказывали существенное влияние на развитие торговли. Основным объектом торговли являлся скот. Например, из Акмолинского, Каркаралинского, Сарысуского уездов ежегодно в Россию перегонялось до 60 тыс. голов крупного рогатого скота и до 200 тыс. голов овец. Кроме того, в конце XIX ...