История — наставница жизни

История вынуждена повторяться, потому что в первый раз мы обращаем на нее слишком мало внимания. История учит нас, что она никого ничему не учит. История, по-видимому, только тогда и нравится, когда представляет собою трагедию, которая надоедает, если не оживляют ее страсти, злодейства и великие невзгоды.

Другие подходы к проблеме
Страница 2

Мы видим две диаметрально противоположные точками зрения, одна их них традиционная и прописана во всех школьных учебниках и многих учебниках для ВУЗов, суть ее состоит в признании отрицательной роли, другая признает положительное историческое влияние на наше Отечество.

Страницы: 1 2 

Оценка личности и деятельности Ивана Грозного современной исторической литературой
Сложность и противоречивость толкования личности царя современной литературой объясняется тем, что о его времени осталось очень мало исторических материалов, поэтому составить объективную картину характера и жизнедеятельности царя, практически, невозможно. В отличие от Н.М. Карамзина, который связывает пол ...

Рост влияния НСДАП. Собирание ультралевых сил. Авантюра 1923 г.  
После убийства фашистами в июне 1922 г. министра иностранных дел Ратенау, подписавшего в Рапалло советско-германский договор, германское правительство временно запретило деятельность правоэкстремистских организаций, но в Баварии нацисты при попустительстве местных властей продолжали свои бесчинства, сочетав ...

Культура средневекового Ирана
Монгольское завоевание вызвало временный упадок культурной жизни. Монгольские ильханы, начиная с Хулагу-хана, не ценили персидской поэзии, не зная ее языка, но они охотно привлекали к себе на службу ученых: врачей, математиков, которых они использовали в финансовом ведомстве и в строительстве, астрономов в ...