История — наставница жизни

История вынуждена повторяться, потому что в первый раз мы обращаем на нее слишком мало внимания. История учит нас, что она никого ничему не учит. История, по-видимому, только тогда и нравится, когда представляет собою трагедию, которая надоедает, если не оживляют ее страсти, злодейства и великие невзгоды.

Другие подходы к проблеме
Страница 2

Мы видим две диаметрально противоположные точками зрения, одна их них традиционная и прописана во всех школьных учебниках и многих учебниках для ВУЗов, суть ее состоит в признании отрицательной роли, другая признает положительное историческое влияние на наше Отечество.

Страницы: 1 2 

Россия перед восстанием. Усиление крепостнического духа.
Параллельно с расширением прав дворян росло бесправие крестьянства. Как известно, Екатерина мечтала улучшить положение крестьян. Но логика борьбы за власть побуждала ее следовать дурным примерам не любимой ею Елизаветы. Как Елизавета в 1741, так и Екатерина в 1762 г. начала с вознаграждения участников пере ...

Франция при Филиппе IV Красивом. Централизация страны
Важнейшим этапом в развитии королевской власти Франции было правление внука Людовика 1Х – Филиппа 1У, прозванного "Красивым" (1285-1314). Филипп 1У был одним из последних представителей династии Капетингов и продолжал дело своих предков, но делал это иными средствами и в новых условиях. К новым ус ...

Могольская Индия в ХVI и начале ХVIII вв. Внутренняя и внешняя политика Индии в первой половине ХVII в.
Джахангир (Джихангир) - (1605 – 1627 гг.) Воцарение Джахангира в начале XVII в. было отмечено некоторым отходом от политики веротерпимости, провозглашенной Акбаром. Это вызвало недовольство большинства джагирдаров-индусов и части мусульман. Вскоре старший сын Джахангира —Хусру бежал в Пенджаб и поднял там ...