Первые годы работы в Библиотеке Академии наук.
После окончания университета и отбытия воинской службы Срезневский становится служащим Публичной библиотеки. Спустя полтора года, в 1893г., переходит в Библиотеку Академии наук на должность младшего помощника библиотекаря первого отделения. С 5 марта 1894г. по представлению А.А. Куника (директора Библиотеки) Срезневский избирается общим собранием Академии наук на должность старшего помощника библиотекаря первого отделения.
Время поступления Срезневского в академическую Библиотеку совпало с периодом значительного изменения её внутреннего устройства. Развивающаяся русская наука требовала дальнейшей специализации обслуживания читателей, что было возможно при реорганизации всего книжного фонда Библиотеки. Эта реорганизация шла по линии выделения отдельных комплексов литературы. В первом отделении Библиотеки образовались: в 1883г. славянский отдел, в 1893г. журнальный и книжный отделы и в 1899г. рукописный отдел. Организация двух из названных отделов – журнального и рукописного – связана с деятельностью Срезневского.
Мысль о выделении из книжного фонда периодики (сначала газет) была высказана А.А.Куником ещё в 1888 г. Правда речь шла тогда лишь о выделении малоспрашиваемых газет и ведомостей, которые предполагалось уложить в ящики. В 1893 г. план был изменён, от книг были отделены не только газеты, но и журналы. Фонд периодики, сосредоточенный в одном помещении со специально приспособленными тиражами, стал особым фондом литературы в отношении не только хранения и обработки, но и обслуживания. Работы по упорядочению этого фонда провёл в 90-х гг. Срезневский, который понимал свою задачу очень широко. Он не только лично каталогизировал журналы и газеты, т.е. определил состав журнального отдела Библиотеки в 1899 г., но и составил по собственному почину Список русских повременных изданий 1703 – 1899 гг., который был позднее напечатан.
При составлении «Списка» Срезневский произвёл сверку академического фонда газет и журналов с фондом Публичной библиотеки и с имеющейся библиографической структурой. В результате, «Список» Срезневского является, по сути дела, первым полным списком русских журналов и газет, издававшихся в России. Срезневский проводил исследования, чтобы указать в «Списке» изменения в заглавиях отдельных периодических изданий и «переход одних изданий в другие». Большую ценность представляет указатель, дополняющий «Список», по которому легко устанавливается, какие периодические издания выходили в провинциальных городах России. «Список» Срезневского, т.к. в нём отмечено наличие или отсутствие в Библиотеке Академии Наук каждого периодического издания, имел большое значение в практической работе журнального отдела. Позднее он дополнился указаниями о новых поступлениях. В целом работа представляет большой том в 1114 страниц. Она даёт 3124 названия (3051 в основной части и 73 в прибавлении).
Наряду с заведованием журнальным отделом на Срезневского была возложена забота о рукописном собрании Библиотеки. Рукописные материалы в Русском отделении хранились издавна отдельным комплексом. Рукописное собрание к моменту прихода Срезневского представляло печальную картину. Из-за отсутствия печатных описаний значительное число рукописей было совершенно неизвестно исследователям. Рукописи стояли вперемешку со старопечатными книгами. Некоторые ценные рукописи считались утраченными, например, Кёнигсбергская летопись.
Срезневский, перегруженный работой в журнальном отделе, лишь урывками мог заниматься рукописями. Ему удалось в целях упорядочения фонда, во-первых, отделить рукописи от старопечатных изданий, во-вторых, ввести крепостную расстановку, в результате чего рукописи и старопечатные книги получили шифр, указывающий на шкаф, полку и место на полке, и, в-третьих, составить шкафные описи. В их описях был дан краткий перечень рукописей каждого шкафа с указанием времени их написания. Опись как бы закрепляла крепостной шифр каждой рукописи.
Школьное дело и зарождение педагогической мысли в древнем Китае
В основе богатых и своеобразных педагогических традиций Древнего Китая, как и других первых человеческих цивилизаций, лежит опыт семейно-общественного воспитания, уходящий корнями в первобытную эпоху
Жизнь в любой семье протекала под знаком сложившихся веками обычаев и представлений Так, считалось, что у к ...
Развитие советско-американских отношений с 1933 по
1940 гг.
Первым полпредом нашей страны в США был назначен А.А. Трояновский. Вручая 8 января 1934 г. верительные грамоты президенту Рузвельту в Белом доме, он заявил: «Я верю , что новая эра нормальных и дружественных взаимоотношений между нашими народами будет существенным образом содействовать развитию широчайшего ...
Реформа управления
Административные реформы развивались так же, как и сословные, без строгой схемы. Вначале Пётр переустраивал областные учреждения, а затем занялся организацией центрального управления. В 1702 г. произошло уничтожение старых губных старост и замена их воеводами, в 1708г Россия делится на губернии (губернии де ...