История — наставница жизни

История вынуждена повторяться, потому что в первый раз мы обращаем на нее слишком мало внимания. История учит нас, что она никого ничему не учит. История, по-видимому, только тогда и нравится, когда представляет собою трагедию, которая надоедает, если не оживляют ее страсти, злодейства и великие невзгоды.

Введение
Страница 1

Главное внимание данной дипломной работы уделено внутрипартийным конфликтам, борьбе за власть.

Со времен Хрущева немалая часть секретных материалов была уничтожена, «подчищена» или до сих пор остается недоступной для открытой печати. Понятно, что скрываются в наше время факты, свидетельствующие в пользу Советского Союза и его бывшего вождя. Все сведения, способные опорочить имя и деяния Сталина, были обнародованы. Подобных сведений очень мало, но большинство их не внушают доверия.

В процессе работы широко использовались документы, опубликованные в последние годы (в частности, приведенные в работах явных недругов Сталина и Советской власти, среди которых имеются и серьезные исследователи). В задачу не входило оправдание или обвинение кого-либо. Прошлое надо прежде всего стараться понять, а не осуждать. Стремление осмыслить былые события предельно объективно. Однако следует подчеркнуть, что, после того, как был разрушен великий Советский Союз, сделать это чрезвычайно трудно.

Актуальность.

Изучение темы данной дипломной работы, а именно, борьбы за власть и последующее установление тоталитарного режима и культа личности как его идеологической основы и средства удержания власти, может дать весьма ценный теоретический и практический опыт.

Анализ причин, предпосылок возникновения борьбы за власть и последовавших изменений политической ситуации внутри страны и за ее пределами, поможет выявить ошибки, допущенные ведущими политическими деятелями того времени. Именно эти ошибки, упущения, в частности, ставка на И.В. Сталина как слабого и недальновидного политика, которым можно было бы манипулировать словно марионеткой, привели страну к деспотии и террору, продолжавшимся на протяжении тридцати лет, практически уничтожившим ее интеллектуальный потенциал во многих сферах общественной жизнедеятельности: экономической, политической, научной и т.д.

Сложная международная и внутренняя обстановка, в частности, смерть Ленина, бывшего идеологом и организатором коммунистической партии, привела к возникновению борьбы за власть, и, как следствию, установлению тоталитарного режима.

Политическая и экономическая нестабильность настоящего времени, возникшая в результате распада СССР и развития демократических ценностей и рыночной экономики, может стать колыбелью новых политических потрясений, предпосылкой повторения тех политических событий, в результате которых разразилась борьба за власть 1921-1940 гг.

Все вышесказанное доказывает актуальность рассматриваемой в данной дипломной работе темы, практическую ценность ее всестороннего изучения и анализа.

Объект.

Объектом данного исследования является политическая ситуация, сложившаяся в период с 1921 по 1940 гг.

Предмет.

Предметом исследования, проводимого в рамках данного дипломного проекта, является политическая борьба как способ достижения государственной власти.

Гипотеза:

В период политической и экономической нестабильности возникает необходимость в сильном политическом вожде.

Наличие нескольких претендентов на пост главы государства неизбежно приводит к возникновению политической борьбы за власть.

Цель.

Цель данного дипломного проекта – проанализировать политическую ситуацию, приведшую к возникновению борьбы за власть и установлению тоталитарного режима и культа личности.

Задачи.

Чтобы достичь поставленной цели дипломного исследования необходимо решить следующие задачи:

Страницы: 1 2 3

 Зима 1918 – лето 1919
Неожиданно для интервентов с наступлением морозов началась крупная атака большевиков. За несколько недель войска союзников были отброшены вниз по реке Ваге и Северной Двине. 11 ноября 1918 года, в день окончания Первой мировой войны, наступление завершилось кровавой битвой за деревню Тулгас. На Северном фр ...

1910
Основано в Нарве группой рабочих, рабочее просветительное общество «Общество народного образования» (секретарь, затем председатель И. Кясперт). В общество в течении нескольких месяцев вступило более 600 человек, в основном рабочие. Обще6ство имело свою библиотеку, читальный зал, устраивала лекции, и организ ...

Традиционная система образования
В Республике Хорватия обязательное базовое восьмилетнее образование. Подавляющее большинство школ – государственные. В последние годы открылось несколько экспериментальных частных школ. Базовая школа включает две ступени: первую – четырехлетнюю, где обучение ведет один преподаватель, и вторую – тоже четырех ...