История — наставница жизни

История вынуждена повторяться, потому что в первый раз мы обращаем на нее слишком мало внимания. История учит нас, что она никого ничему не учит. История, по-видимому, только тогда и нравится, когда представляет собою трагедию, которая надоедает, если не оживляют ее страсти, злодейства и великие невзгоды.

Введение

Последствием революционных событий 1905 г. стало существенное колебание основ государственного строя России – самодержавия. Пытаясь сохранить этот государственный строй, максимально ограничить объективно назревавшие в государстве и обществе перемены, правительство проводило реакционную политику. Одной из центральных фигур этой политики стал П.Столыпин – фигура, вызывавшая у современников и историков мнения, зачастую прямо противоположные – “период столыпинской реакции”, виселицы – “столыпинские галстуки” с одной стороны и “борец за благо России”, человек, “достойный сесть на царский трон” – с другой стороны.

В настоящем реферате мы кратко рассмотрим общественно-политический фон, на котором производились реформы, общие направления правовой политики времени правительственной реакции, основные вехи деятельности Столыпина.

Характеристики политического строя государства 1956 -1964гг. Форма правления (монархия или республика)
Форма правления – республика. Закрепляя по форме федеративное устройство, в Конституции была отражена линия на сверхцентрализацию во всех областях, концентрируя функции государственного руководства на уровне СССР. Если в последующем сначала зарубежные исследователи, а затем и отечественные ученые называли С ...

Либеральный реформизм
Характерной новой чертой политической жизни некоторых латиноамериканских республик в послевоенный период был приход к власти либерально-реформистских правительств, сменивших консервативно-олигархические режимы и предпринявших меры по демократизации, экономическому и социальному развитию своих стран. Так про ...

Аристотель Стагирский
Ученик Платона Аристотель сказал «Платон мне друг, но истина дороже». Слова эти стали поговоркой, но мало кому известно, что одной из причин, которая побудила Аристотеля предпочесть «истину» своему учителю, была всё та же история с Атлантидой. Приговор, вынесенный Атлантиде Аристотелем, нашёл поддержку у хр ...