История — наставница жизни

История вынуждена повторяться, потому что в первый раз мы обращаем на нее слишком мало внимания. История учит нас, что она никого ничему не учит. История, по-видимому, только тогда и нравится, когда представляет собою трагедию, которая надоедает, если не оживляют ее страсти, злодейства и великие невзгоды.

Почему я выбрала эту тему?

Иногда я сама задумываюсь, почему я выбрала эту тему. Я знала, что жил когда-то величайший из людей, которого звали Александром. Александром Македонским. Александром Великим.

В 2005 году, в ноябре, по Первому каналу показали фильм «Александр». Я была в потрясении от этого фильма ещё три-четыре дня после просмотра. К хорошим сценаристам и режиссёру попались талантливые актёры, и получилось отличное кино. Наверное, именно с этого фильма я заинтересовалась историей жизни Александра.

Ещё Карл Маркс отмечал, что высочайший внешний расцвет Греции совпадает с эпохой Александра Македонского. От этой эпохи нас отделяет более двадцати трёх столетий. За это время много раз изменялась картина мира. Возникали и погибали государства, исчезали и возрождались народы…

В этом поступательном движении человечества не было ни одного исторического периода, ни одной страны в мире, где бы не изучалась эпоха Александра, жизнь и деятельность знаменитого полководца в древности и связанная с ним восточная эпопея. Объяснение этому, очевидно, надо искать в особой важности то эпохи, оказавшей влияние на судьбы многочисленных народов и государств.

И я решила узнать о нём как можно больше – кем же он всё-таки был? Был ли он настоящим хозяином своей судьбы?

Планы интервентов
Вторжение интервентов в Россию, генерал Пуль предлагал объявить акцией осуществляющейся в стране, для спасения русского народа от голода и господства Германии. Ф.Пуль особо подчеркивал, что интервенция "должна осуществляться на основе общей и хорошо разработанной программы, точно предварительно согласо ...

Экономика и вооруженные силы накануне войны
Структурно материальные факторы обороноспособности любого современного государства можно схематично представить в виде треугольника. Основание этого треугольника будет общий экономический потенциал. Прежде всего, базовые отрасли промышленности. Средняя часть – это военно-промышленный комплекс, а вершина – с ...

1910
Основано в Нарве группой рабочих, рабочее просветительное общество «Общество народного образования» (секретарь, затем председатель И. Кясперт). В общество в течении нескольких месяцев вступило более 600 человек, в основном рабочие. Обще6ство имело свою библиотеку, читальный зал, устраивала лекции, и организ ...