Выход самозванца на Правобережье Волги
Волги развязало стихию мощного движения в этом районе с его густым населением и большим числом крепостных крестьян. десятки тысяч крестьян и других зависимых людей поднимаются на восстание, организуются многочисленные отряды, вливаются в главное войско Пугачева. Население этих мест громит помещичьи имения, расправляется с дворянами, чиновниками. Пугачевские манифесты, которые А. С. Пушкин назвал удивительным образцом «народного красноречия»1, четко и недвусмысленно формулируют взгляды и требования восставших — освобождение от крепостной неволи, наделение крестьян землей и правами, уничтожение дворян. Но одновременно усиливается стихийность, неорганизованность движения.
Повстанческая армия Пугачева стремительно двигалась на юг по правому берегу Волги. Ее безостановочно преследовали правительственные войска. Пугачев занял Пензу, Саратов. Другие города захватывали местные отряды. Дворяне бегут в Москву и другие города. Но отряды повстанцев терпят поражение один за другим.
Пугачев начал осаду Царицына, но подошел корпус Михельсона, и самозванец отступил к юго-востоку. Вскоре, в конце августа 1774 г., у Сальникова завода состоялось последнее сражение. Пугачев терпит окончательное поражение. Сам предводитель с небольшой группой людей переправился на левый берег Волги. Здесь, после скитаний по степям его схватили сподвижники казаки. В сентябре 1774 г. Пугачева привезли в Бударинский форпост, где год назад он начал восстание. 10 января 1775 г. Пугачева и его соратников казнили в Москве на Болотной площади.
Формирование арабского национального движения. Центры и
лидеры арабского сопротивления
Организационным центром формирующегося арабского национального движения стал Иерусалим, в котором веками складывались влиятельные арабские кланы. В 1918 - 1920 гг. активную роль в выработке национального самосознания играли два иерусалимских клуба, созданных как социально-просветительские организации, но да ...
Проблемы христианизации. Крещение удмуртов
Проникновение в удмуртский край христиан, а, следовательно, вместе с ними и христианской цивилизации шло в основном вдоль двух крупных водных магистралей – Камы и Вятки. Уже в XII веке здесь появились единичные христиане. Они селились починками из одного-двух дворов среди удмуртских деревень, в которых было ...
Переяславское соглашение 1654 г.
об объединении
Переговоры между Богданом Хмельницким и Москвой были долгими и мучительными, хотя большая часть украинских казаков и крестьян была сторонниками объединения. Московские государственные деятели вынуждены были вести дело с осторожностью из-за их собственных внутренних проблем, но еще в большей степени из-за не ...