История — наставница жизни

История вынуждена повторяться, потому что в первый раз мы обращаем на нее слишком мало внимания. История учит нас, что она никого ничему не учит. История, по-видимому, только тогда и нравится, когда представляет собою трагедию, которая надоедает, если не оживляют ее страсти, злодейства и великие невзгоды.

Восстания на юге

Материалы » Декабристы и их время » Восстания на юге

Через 2 недели 29 декабря 1825г С.И. Муравьев-Апостол поднял восстание Черниговского полка. К этому времени П.И. Пестель и ряд других руководителей Южного общества были арестованы. О поражении восстания в Петербурге также было известно. Но члены Южного общества рассчитывали поднять на восстание войска, расквартированные на юге, и тем самым показать правительству, что северяне не одиноки и что вся страна их поддерживает. Но надежды их не оправдались. Хотя крестьяне поддерживали восставших, которые проходили через их села, правительству удалось изолировать Черниговский полк и через неделю 3 января 1826г он был расстрелян картечью.

В конце декабря 1825 – начале февраля 1826г было предпринято еще две попытки поднять восстание в войсках членами Общества военных друзей, связанного с Северным обществом, и членами Общества соединенных славян. Но и эти попытки потерпели поражение.

Особенности восстания
Особенности восстания. Всем крестьянским войнам присущи общие черты, и вместе с тем каждая из них имела свои особенности. Крестьянская война 1773— 1775 гг. была самой мощной. Она характеризовалась более высокой степенью организованности восставших. Они копировали некоторые органы государственного управлени ...

Причины перехода к патриархату: социально-экономические и антропологические
Наш учебник «История России с древнейших времен до конца XVII века» под редакцией А.Н. Сахарова объясняет причины перехода от матриархата к патриархату следующим образом: «Переход к производящему хозяйству составляет суть неолитической революции. Думается, что основоположником производящего хозяйства явилас ...

Грузовые самолеты «Ан»
Самолет Ан-24, созданный ОКБ Антонова, заменил на линиях средней протяженности устаревшие поршневые машины Ли-2. На этом самолете впервые были широко применены клеесварные соединения, разработанные совместно с Институтом сварки им. О.Е. Патона. Самолет перевозит 50-52 пассажира и имеет при нагрузке 3,2 т да ...