История — наставница жизни

История вынуждена повторяться, потому что в первый раз мы обращаем на нее слишком мало внимания. История учит нас, что она никого ничему не учит. История, по-видимому, только тогда и нравится, когда представляет собою трагедию, которая надоедает, если не оживляют ее страсти, злодейства и великие невзгоды.

Введение

XX век – это грандиозная эпопея, расположившаяся на стыке эпох, и повествующая нам о важнейших событиях в истории человечества, предопределивших и изменивших до неузнаваемости путь развития и облик всей нашей цивилизации, и каждого живущего человека в отдельности. Это история побед и поражений, научного и технологического прорыва, кровопролитных войн и в тоже время расцвета подлинного гуманизма, покорения космоса и, наконец, величайшей и небывалой по своим размахам борьбы идей и мировоззрений в планетарном масштабе. Первая половина XX столетия унесла больше жизней, чем несколько предыдущих веков вместе взятых, прежде чем мы пришли к современному понимаю истинной цены и значения человеческой жизни и свободы. Мир рождался в муках.

Немалую роль в историческом процессе прошлого столетия играла и наша страна. Мы свергали царизм и пытались создать общество равных, рушили империи, а затем отстраивали их заново, рвались в космос и побеждали на фронтах второй мировой, проповедовали социальную справедливость и соревновались с другими державами, мечтали о светлом будущем и верили в утопичные идеалы. Конечно, нам было свойственно перегибать палку во все времена, не обошлось без перегибов и в предшествующее столетие. Но, пожалуй, вряд ли кто-то имеет моральное право кинуть в нас камень, за то, что мы делали сами с собой. XX век немыслим без России и немыслим без СССР. В нашей истории есть много страшных слов, таких, как тоталитаризм или ГУЛАГ, и есть много прекрасных, таких, как Великая победа и первый в истории человечества полет в космос. Безусловно, каждый имеет право на свое личное отношение к нашему советскому прошлому, но, посмотрев в зеркало истории, мы не увидим там никого, кроме самых себя, потому что Советским Союзом были мы, и Советский Союз – случился с нами. Это один из тех фактов, которые можно либо принимать, либо нет. Но, к сожалению, до акта исторического примирения нам, по всей видимости, еще далеко.

Из всех предложенных для написания курсовой работы тем, я выбрал именно эту, потому что считаю послереволюционные годы и эпоху правления Иосифа Сталина переломными и определяющими моментами в истории развития всего государственного управления в России в двадцатом столетии. Вряд ли кто-то может окрестить эти годы каким-нибудь однозначным словосочетанием и поставить всю эпоху правления Сталина под какой-либо определенный флаг. Потому, что на чашах весов с одной стороны – террор, репрессии, лагеря и тоталитарный режим, а с другой –индустриализация, победа над фашизмом, и превращение страны в ядерную сверхдержаву, с которой считался и которую опасался весь мир. Иными словами, извечным является вопрос о целях и средствах, методах и результатах. Целью моей курсовой работы является попытка объяснения и осмысления процессов, происходивших в сфере государственного управления в 20-30-х годах XX столетия, а также описание и сопоставление основных политических событий того времени. На основе изученной мною литературы, я хотел бы попробовать изложить по порядку все факты, так или иначе связанные с темой моей работы, и одновременно с этим проанализировать и дать свою оценку событиям, изменениям и характерным явлениям в системе государственного управления Советским Союзом послереволюционной и Сталинской эпохи. Я намерен последовательно рассматривать вопросы формирования режима личной власти Иосифа Сталина, бюрократической сущности и роли партийных и репрессивных органов государства. Следует подчеркнуть, что описать и исследовать целую эпоху, невозможно в страничном формате курсовой работы, так как для этого потребуется огромное количество страниц. Поэтому я постараюсь рассмотреть наиболее основные события, не углубляясь в излишние подробности.

Союз благоденствия
Союз благоденствия также был конспиративной организацией и имел те же основные цели борьбы, что и Союз спасения, ликвидацию крепостного права и самодержавия. Для овладения общественным мнением Союз благоденствия должен был, по планам декабристов, создать целую сеть тайных и явных организаций. Число членов ...

Павел I
Павел I (1796 — 1801 гг.) был сыном Екатерины II и Петра III. Он родился в 1754 г. Сразу после рождения мальчика взяла на воспитание его бабушка, императрица Елизавета Петровна. Он рос вдали от родителей, лишенный материнской ласки. Императрица была недовольна своим племянником Петром и недолюбливала его су ...

Панславизм
Если империализм — это соблазн государственной мощи, то панславизм стал для России "соблазном крови", попыткой соделать национальный фактор опорой русского бытия. Согласно этому мировоззрению, историческая миссия Рос­сии состоит в том, чтобы объединить единокровных братьев-сла­вян, образовать м ...