Роль партийных и репрессивных органов государства. Формирование партийных и
репрессивных органовСтраница 1
После революции все нормальные экономические механизмы и отношения были разрушены гражданской войной. В условиях острой необходимости обеспечения городов и армии оружием, продовольствием и прочими необходимыми ресурсами, в еще не окрепшем Советском государстве формируется политика "военного коммунизма", которая характеризовалась ликвидацией частных банков, конфискацией вкладов, национализацией промышленности, монополией на внешнюю торговлю, продовольственной диктатурой и принудительной трудовой повинностью. Активно шёл процесс формирования высших и местных органов государственной власти и государственного управления. Официально высшим законодательным, распорядительным и контролирующим органом в стране стал всероссийский центральный исполнительный комитет (ВЦИК), избиравшийся всероссийским съездом советов, и действовавший в периоды между съездами. Власть на местах принадлежала областным, губернским, уездным и волостным съездам Советов и городским и сельским Советам.
На II-ом Всероссийском съезде советов, прошедшем 26 октября (8 ноября) 1917 года, принимается декрет "Об учреждении Совета Народных Комиссаров", и таким образом создается первое советское правительство, под председательством единогласно избранного Владимира Ильича Ленина. Руководство отдельными направлениями государственной жизни поручалось специальным комиссиям, которые вскоре стали называться народными комиссариатами, а в разговорном языке "наркоматами". Председатели каждого наркомата входили в Совет Народных Комиссаров. В декрете также указывалось, что народные комиссии обязывались в тесном единении с массовыми организациями рабочих, крестьян, солдат, матросов и служащих обеспечить проведение в жизнь программы, сформулированной II Всероссийским съездом Советов. Наркоматы брали на себя функции прежних царских министерств. Главой каждого комиссариата был народный комиссар, по должности являвшийся членом Совнаркома (СНК) и имевший заместителей, а совещательным органом – коллегия. К январю 1918 структура Наркоматов включала: Наркомат внутренних дел (НКВД), Наркомат государственного призрения (НКГП), Наркомат земледелия (НКЗ), Наркомат местного самоуправления (НКМС), Наркомат по военным делам (Наркомвоен), Наркомат по морским делам (НКМД), Наркомат по делам национальностей (Наркомнац), Наркомат почт и телеграфов (НКПТ), Наркомат продовольствия (Наркомпрод), Наркомат просвещения (Наркомпрос), Наркомат путей сообщения (НКПС), Наркомат торговли и промышленности (НКТП), Наркомат труда (НКТ), Наркомат финансов (НКФ), Наркомат юстиции (НКЮ).
В декабре 1917 года, образуется Высший Совет Народного Хозяйства (ВСНХ), которые берет на себя функции органа хозяйственного управления, и по словам Ленина " .должен быть таким же боевым органом для борьбы с капиталистами и помещиками в экономике, каким Совет Народных Комиссаров является в политике". ВСНХ был наделен широкими полномочиями. Его основной задачей являлась организация народного хозяйства и государственных финансов, в соответствии, с чем он разрабатывал план и нормы регулирования экономической жизни страны, объединял деятельность центральных и местных органов управления отдельными отраслями хозяйства, Всероссийского совета рабочего контроля, а также деятельность фабрично-заводских и профессиональных организаций рабочего класса. ВСНХ был наделен правом принудительного синдицирования различных отраслей промышленности, конфискации, реквизиции, торговли и проведения иных мероприятий в области производства, распределения и государственных финансов.
Советская власть форсированными темпами распространялась и укреплялась на местах по всей стране. Центральные органы Советского государства — Всероссийский Центральный Исполнительный Комитет, Совет Народных Комиссаров и Народный Комиссариат Внутренних Дел руководили всеми сторонами деятельности органов власти на местах.
Несмотря на весь внешний демократизм официальной государственной системы Советского Союза, на деле реальная высшая власть в стране принадлежала вовсе не Съезду советов, ВЦИКу, СНК или НКВД, а руководству коммунистической партии. И если народные советы в первые годы после революции играли хоть сколько-нибудь значимую роль в управлении государством, то уже к середине 20-х годов партия настолько вросла в государственный аппарат, что абсолютно все внутриполитические и внешнеполитические решения принимались именно в высших партийных органах. А все руководители государственных ведомств являлись членами партии и входили в состав ЦК.
Концепция Кравцевича
Хочу отдельно рассказать про концепцию Алеся Кравцевича, т.к. она коренным образом отличается от предыдущих. Если те были «военными», т.е. в основе лежало объединение силой, то эта концепция является «мирной», т.к. автор считает, что ВКЛ было образовано мирного договора.
Историки считают, что в источниках ...
Украина в условиях десталинизации (1956-1964) - социально-экономическое развитие. Попытки преодоления административно-командных методов управления и их неудачи
Вторая мировая война привела к значительным изменениям в Украине.
Во-первых, были воссоединены все украинские земли в составе единой державы.
Во-вторых, украинский народ, внесший огромный вклад в Победу, на данном этапе не добился независимости. Украина продолжала развиваться в составе СССР. Но победа соз ...
Роль варягов в развитии Киевской Руси. Норманнская теория
Нет в истории России вопроса, который не вызвал бы столь продолжительные, ожесточенные и с участием многих ученых споры, чем вопрос, «откуда есть пошла земля русская», кто такой Рюрик и его «варяги»?
Варяги это - древнее скандинавское племя. В русских летописях с варягами связывают начало государственности ...