История — наставница жизни

История вынуждена повторяться, потому что в первый раз мы обращаем на нее слишком мало внимания. История учит нас, что она никого ничему не учит. История, по-видимому, только тогда и нравится, когда представляет собою трагедию, которая надоедает, если не оживляют ее страсти, злодейства и великие невзгоды.

Введение

В 1948 г. немецкий писатель и журналист Курт Вальтер Керам (Марек) опубликовал книгу «Боги, гробницы, ученые». За короткий срок «роман археологии» был переведен на десятки языков и принес автору всемирную славу. Трижды книга издавалась и в нашей стране.

В увлекательной форме К. Керам рассказал об истории великих археологических открытий в XIX – первой половине XX вв., которые произвели подлинный переворот в исторической науке, многократно расширили ее пространственные и хронологические рамки, вырвали из плена забвения целые народы и государства.

За сорок с лишним лет, прошедших со дня выхода книги, ученые накопили множество новых фактов, прочитали массу неизвестных ранее источников, создали новые теории и гипотезы, заметно изменившие наши представления о древних цивилизациях.

Самым захватывающим разделом научно-популярного труда К. Керама является «книга пирамид», посвященная истории изучения древнего Египта. Советские ученые тоже неоднократно знакомили широкую аудиторию с достижениями египтологии. В этом плане выгодно отличаются работы М.Э. Матье, Ю.Я. Перепелкина, И.С. Кацнельсона. Несмотря на то, что интерес к древностям Египта очень высок – это показали огромные очереди в Москве, Ленинграде и Киеве, где в 1973 г. экспонировались сокровища гробницы Тутанхамона из Каирского музея, тем не менее, такой интереснейший период истории Египта, как амарнский описан еще недостаточно; что и определяет актуальность данной работы.

Будет нелишним еще раз обратиться ко времени знаменитого реформатора Эхнатона. Современное развитие науки о древности показывает, что несмотря на огромные успехи в этой области, есть еще много «белых пятен» в изучении Та-Камет – «Черной страны», как называли ее древние обитатели долины Нила. В тоже время, благодаря чуду воскрешения, казалось бы, навсегда канувших в лету имен и фактов, мы сейчас знаем о древнем Египте гораздо больше, чем античные писатели, жившие на два тысячелетия ближе к эпохе великих фараонов.

Обращение к истории древнего Египта даст богатую пищу для размышлений о нашем бурном времени.

Анализируемые источники по данной теме можно разделить на две группы. К первой группе относятся вещественные источники: золотой гроб, гробница Тутанхамона и литературные источники: гимн Атону, документ Хоремхеба. Заканчивает анализ данной темы историографический обзор. При написании работы использовались труды отечественных и зарубежных ученых: историков – Ю.Я. Перепелкина, И.С. Кацнельсона, М.Э. Матье, К. Жака, М.А. Коростовцева, Н. Ривса, М.М. Потапова, Д.Г. Брэстеда; а также З. Фрейда и А. Морозова.

Объектом исследования работы является история Нового царства Древнего Египта во времена правления фараона Эхнатона.

Основной целью данной работы было изучение и раскрытие сущности религиозно-политической реформы Эхнатона. На основании цели были поставлены следующие задачи:

1) Описать внутреннюю и внешнюю политику Эхнатона.

2) Проанализировать причины проведения его религиозно-политических реформ.

3) Описать религию Древнего Египта и сделать о выводы о ее политеистичности или монотеистичности; а также о влиянии на нее реформ Эхнатона.

Работа состоит из введения, трех глав и заключения.

В первой главе рассматривается место Эхнатона в истории Древнего Египта. Производится периодизация истории Древнего Египта: выделяется Раннее царство, Древнее царство, Среднее царство, Новое царство, Позднее царство; а также два переходных периода: между Древним и Средним (I Переходный период) и между Средним и Новым царством (II Переходный период). Делается вывод о значимости времени правления Эхнатона в истории Нового царства. Кроме этого, рассматривается история открытия Ахетатона и гробницы фараона.

Во второй главе изложены события амарнского периода, раскрывается сущность внешней и внутренней политики Эхнатона и его религиозной реформы. Подробно рассматриваются годы его правления; этапы его религиозно-политических реформ; религия и пантеон богов Древнего Египта. Приводятся различные мнения о причинах реформ Эхнатона и о личности фараона-реформатора.

В третьей главе рассматривается история Древнего Египта в период после смерти Эхнатона и делаются о выводы о последствиях его реформ.

В заключении подводятся итоги проделанной работы.

Распад Могольской державы и начало европейского проникновения
Аурангзеб (1658 г. – 1707 г.). Ауренгзеб (вернее Авренг Сиб, т.е. "краса трона") (1619-1707) - великий могол 1658 - 1707 года; род. 20 октября 1619 года, сын Шах-Джигана; ему было 9 лет, когда его слабый и несчастный отец вступил в правление. Очень рано подстрекаемый честолюбием, он скрывал свои ...

Коллективизация сельского хозяйства (ноябрь 1929г.). Ликвидация кулачества.
К 1929 г. в стране сложились необходимые предпосылки для сплошной коллективизации сельского хозяйства. Политика пролетарской диктатуры в деревне была направлена на сплочение бедноты, повышение ее активности, укрепление союза со средним крестьянством и усиление наступления на капиталистические элементы. Роди ...

Основные политические партии и движения (краткая характеристика программ, методов их реализации, влияния на различные социальные группы, слои)
В Конституции 1936 г. был сделан первый шаг к оформлению однопартийной системы в стране. В ст. 126, говорившей о праве на объединение в общественные организации, предусматривалось: "наиболее активные и сознательные граждане из рядов рабочего класса и других слоев трудящихся объединяются во Всесоюзную К ...