История — наставница жизни

История вынуждена повторяться, потому что в первый раз мы обращаем на нее слишком мало внимания. История учит нас, что она никого ничему не учит. История, по-видимому, только тогда и нравится, когда представляет собою трагедию, которая надоедает, если не оживляют ее страсти, злодейства и великие невзгоды.

Пантеон богов Древнего Египта. Проблема монотеистичности религиозной реформы Эхнатона
Страница 1

Материалы » Религиозно-политические реформы фараона Эхнатона » Пантеон богов Древнего Египта. Проблема монотеистичности религиозной реформы Эхнатона

Пантеон богов Древнего Египта включал в себя следующих богов:

Атум – древнейшее божество г. Гелиополя, бог-творец, глава гелиопольской эннеады. Обычно изображался в виде человека с двойной короной на голове и назывался «владыкой обеих земель», т.е. Верхнего и Нижнего Египта, что подчеркивает его сущностную связь с фараоном. Как это следует из гелиопольской теогонии, Атум сотворил себя сам, воплотившись в образе первобытного холма, и затем, оплодотворив себя, породил бога Шу и его женское дополнение Тефнут, от которых затем произошли остальные боги эннеады. Был рано отождествлен с богом Ра, чей культ заменил культ Атума в Гелиополе [27, стр. 66].

Анубис – бог-защитник и покровитель умерших; его зооморфное воплощение – распластавшийся на брюхе шакал черного цвета или собака, а также человек с головой шакала или собаки. В эпоху Древнего царства («Тексты пирамид») Анубис почитался как главный бог царства мертвых, однако в период Среднего и Нового царств он уступил свое место Осирису, а сам стал богом из окружения Осириса. В царстве мертвых Анубис вводит душу умершего в Зал Двух Истин, где происходит суд над ней, взвешивает его сердце на весах. Анубис играет важную роль при осуществлении погребального ритуала, в процессах бальзамирования и мумифицирования. Культовый центр – г. Кинополь [27, стр. 67].

Геб – бог земли, сын Шу и Тефнут, породивший вместе со своей сестрой и супругой, богиней неба Нут, Осириса, Исиду, Сета, Нефтиду. Входил в гелиопольскую эннеаду богов. Зооморфные изображения практически отсутствуют, наиболее характерный облик – человек с короной Верхнего или Нижнего Египта на голове. Считался одним из первых мифологических царей Египта, затем передал власть над Египтом Осирису. Специальных центров почитания не имел, но являлся активным действующим лицом большого числа мифов, в частности был главным судьей в разрешении спора о праве на престол между Гором и Сетом, участвовал в суде Осириса над умершими [27, стр. 68].

Гор (Хор) (букв., «высота», «небо») – один из важнейших богов Древнего Египта, солнечное божество, обычно воплощающееся в образе сокола или человека с головой сокола, иногда – крылатого солнца. Из всех ипостасей Гора наиболее значимыми являются Гор – сын Исиды и Осириса, и Гор Бехдетский. Гор, сын Исиды, – одно из главных действующих лиц в событиях, связанных со смертью и воскресением Осириса, он побеждает убийцу Осириса Сета и возвращает Осириса к жизни. Гор становится преемником власти Осириса над Египтом, покровителем и защитником фараонов. Имя Гора входит в пятичленную титулатуру фараона[27, стр. 69].

Гор Бехдетский – сын бога Ра, сопровождающий его в плавании по Нилу и сражающийся с гипопотамами и крокодилами, воплощающими в себе врагов Ра во главе с его главным недоброжелателем Сетом. В отдельных фрагментах этого мифа Гор сливается с Ра, образуя синкретическое божество Ра-Гарахути. Гор, сын Исиды, почитался по всему Египту, центром культа Гора Бехдетского был г. Эдфу в Верхнем Египте, недалеко от Фив [70, стр. 76].

Исида – богиня плодородия, воды и ветра, «великая чарами», «госпожа волхований»; в сложившемся мифологическом каноне дочь Геба и Нут, сестра и жена Осириса, сестра Нефтиды, Сета, мать Гора, одна из самых почитаемых богинь в Египте. Ее культ был в эпоху эллинизма широко распространен и в других государствах. Исида – одно из главных действующих лиц всех мифов, связанных с именем Осириса. В последующей традиции она воспринимается как идеал верной жены и любящей матери. Первоначальный центр почитания Исиды – г. Буто в северной части Дельты [27, стр. 70].

Маат – богиня истины и порядка, считалась женой бога Тота. Изображение Маат – женщина, сидящая на земле со страусовым пером, закрепленным на голове. Маат упоминается в «Текстах Пирамид», однако ее значение возрастает в конце эпохи Древнего царства, когда она объявляется дочерью Ра. Она имела важное значение в заупокойном культе – изображение Маат использовали в качестве эталона на суде Осириса. Культовый центр – Фиванский некрополь [27, стр. 71].

Нефтида (букв., «владычица дома») – младшая сестра Исиды, участвующая с ней во всех заупокойных обрядах и мистериях, связанных с Осирисом. Изображалась как женщина с иероглифом на голове, соответствующим ее имени. Считалась женой Сета, хотя тексты, делающие эту связь не эфемерной, практически отсутствуют [27, стр. 72].

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Роль партийных и репрессивных органов государства. Формирование партийных и репрессивных органов
После революции все нормальные экономические механизмы и отношения были разрушены гражданской войной. В условиях острой необходимости обеспечения городов и армии оружием, продовольствием и прочими необходимыми ресурсами, в еще не окрепшем Советском государстве формируется политика "военного коммунизма& ...

Политический курс тридцать пятого президента сша. Основные направления внутренней политики
Кеннеди три раза избирался в Конгресс, он был переизбран в 1948 и 1950 годах. В Конгрессе он считался умеренным либералом, боролся за улучшение условий труда и повышение зарплаты, поддерживал программу строительства социального жилья, выступал за снижение цен и арендной платы, за повышение социальных гарант ...

Биография
На флоте с 15 лет, в Северодвинской военной флотилии служил на канонерской лодке. В звании краснофлотца Николай Кузнецов принял участие в Гражданской войне. Осенью 1920 года Кузнецов был переведен в Петроград и зачислен в Центральный флотский экипаж. С 6 декабря 1920 по 20 мая 1922 года учился в подготовит ...