История — наставница жизни

История вынуждена повторяться, потому что в первый раз мы обращаем на нее слишком мало внимания. История учит нас, что она никого ничему не учит. История, по-видимому, только тогда и нравится, когда представляет собою трагедию, которая надоедает, если не оживляют ее страсти, злодейства и великие невзгоды.

Создание газеты "Искра"

Чтобы объединить и связать между собой разрозненные марксистские организации в одну партию, Ленин выдвинул и осуществил план создания первой общерусской газеты революционных марксистов - "Искры".

Главными противниками создания единой политической рабочей партии были в этот период "экономисты". Они отрицали необходимость такой партии. Они поддерживали разрозненность и кустарничество отдельных групп. Именно против них и направили свои удары Ленин и организованная им "Искра".

Выпуск первых номеров "Искры" (1900-1901 годы) явился переходом к новому периоду - периоду действительного образования из разрозненных групп и кружков единой Российской социал-демократической рабочей партии.

 Продвижение по Северной Двине
После взятия Архангельска был сформирован флот для действий на судоходных реках Северная Двина и Вага, состоящий из 11 мониторов, а также захваченных в городе тральщиков и канонерских лодок. Он являлся основной силой интервентов, неоднократно помогая наземным войскам огнём своих пушек и отдельными десантами ...

Московская битва
Одним из важнейших событий второй мировой и Великой Отечественной войны явилась битва под Москвой, развернувшаяся осенью 1941-го и в первые месяцы зимы 1941/42 года на дальних и ближних подступах к столице. Гитлеровское командование, признавая огромное политическое и военно-стратегическое значение Москвы, с ...

Этапы образования древнерусского государства
Процесс распада первобытнообщинных и возникновение феодальных отношений у восточных славян к IX столетию зашел столь далеко, что неизбежно должно было возникнуть государство, так как государство возникает там, где создаются условия для его появления в виде деления общества на классы. Имущественное и социаль ...