История — наставница жизни

История вынуждена повторяться, потому что в первый раз мы обращаем на нее слишком мало внимания. История учит нас, что она никого ничему не учит. История, по-видимому, только тогда и нравится, когда представляет собою трагедию, которая надоедает, если не оживляют ее страсти, злодейства и великие невзгоды.

Загробный мир Египтянина
Страница 2

История древнего Египта » Загробный мир Египтянина

Мумия - сохраненное бальзамированием тело. Мумией называется тело не только человека, но и любого другого живого существа, подвергнутого специальной химической обработке, в результате которой прекращается или замедляется процесс разложения тканей.

Впервые слово мумия появляется в греческом (византийском) и латинском, наиболее ранние варианты его употребления зафиксированы около 1000 - го года. Происходит слово мумия от арабского битум или нечто, пропитанное битумом. Сами же древние египтяне назвали своих мумий "саху". Обряд мумифицирования покойного был известен в Египте с очень древних времен. До недавнего времени полагали, что наиболее ранние искусственно мумифицированные тела - это находки из раннединастических (примерная датировка периода: 3000 - 2600 гг. до н. э.) некрополей Абидоса, Саккара и Тархана. Однако, археологические раскопки сезона 1997 года англо-американской экспедиции в Иераконполе позволили удревнить начало мумифицирования в Египте. Археологи обнаружили несколько неповрежденных женских захоронений. Их головы, шеи и руки были завернуты в лен и рогожу. Сопровождаемый погребения инвентарь исследователи смогли датировать периодом культуры Накада - II (примерно 3600 г. до н.э.).

Тела умерших отдавали на обработку бальзамировщикам. Во времена античных путешественников процесс мумифицирования уже довольно сильно деградировал в сравнении с искусством бальзамирования времен Нового царства, но и этого египтологам хватает, чтобы реконструировать процесс. Геродот говорил, что бальзамировщик предлагает родственникам умершего несколько способов мумификации, а те, исходя из своего финансового состояния, выбирают наиболее приемлемый. После того, как обговорены все условия, мастера принимаются за работу:

Сначала они извлекают через ноздри железным крючком мозг. Этим способом удаляют только часть мозга, остальную же часть - путем впрыскивания растворяющих снадобий. Затем делают острым эфипским камнем разрез в паху и очищают всю брюшную полость от внутренностей. Вычистив брюшную полость и промыв ее пальмовым вином, мастера потом вновь прочищают ее растертыми благовониями. Наконец, наполняют чрево чистой растертой миррой, касией и прочими благовониями (кроме ладана) и снова зашивают. После этого тело на 70 дней кладут в натровый щелок. Больше 70 дней, однако, оставлять тело в щелоке нельзя. По истечении же этого 70 - дневного срока, обмыв тело, обвивают повязкой из разрезанного на ленты виссонного полотна и намазывают камедью (ее употребляют вместо клея).

Второй, более дешевый, представляет из себя следующее:

С помощью трубки для промывания впрыскивают в брюшную полость покойника кедровое масло, не разрезая, однако, паха и не извлекая внутренностей. Впрыскивают же масло через задний проход и затем, заткнув его, чтобы масло не вытекало, кладут тело в натровый щелок на определенное число дней. В последний день выпускают из кишечника ранее влитое туда масло. Масло действует настолько сильно, что разлагает желудок и внутренности, которые выходят вместе с маслом. Натровый же щелок разлагает мясо, так что от покойника остаются лишь кожа да кости.

Еще интересны и необычны отдельные находки додинастического и начала раннединастического периодов: тела просто заштукатуривались и раскрашивались. Так, что "скорлупа" оставалась, а все, что находилось внутри ее - тлело.

Страницы: 1 2 

Причины войны
В 1767 г. Екатерина выступила в защиту прав польских диссидентов — некатолического населения (украинцев, белорусов) и ввела в Польшу войска. «Балтский инцидент» заключался в том, что турки устроили в пограничном местечке Балта резню христиан. Отряд казаков-гайдамаков пришел на помощь и отомстил туркам в Бал ...

Изменения в городском самоуправлении г. Воронежа в 1892-1918 гг. Влияние реформы 1892 г. на городскую управу и её социальный состав
11 июня 1892 г. указом императора Александра III было введено новое Городовое Положение, которое по содержанию точнее называть не новым, а откорректированным прежним Городовым Положением[27]. Реформа не меняла полномочия городской управы и основной круг подведомственных ей дел. Тремя главнейшими изменениями ...

Брестская уния
На протяжении 16-17 веков в Европе окончательно сформировались основные национально-религиозные идеологии. После упадка Византии с1453 г. Киевская митрополия осталась "без присмотра" патриархов Константинополя. Украинство утратило религиозный флаг - среди священников воцарилась бездуховность, мора ...