Введение
Одной из весьма важных сторон изучения истории второй мировой войны является исследование роли народных масс в войне и их вклада в достижение победы.
Проблема «народ и война» охватывает большой комплекс вопросов, связанных с рассмотрением форм участии людских сил в войне, их деятельностью как в сфере вооруженной борьбы, так и в сфере производства всех материальных ценностей, использовавшихся на войне. Как написать регламент бизнес процесса businesscodex.ru.
Вторая мировая война отличалась от предыдущих войн прежде всего участием в ней широких народных масс, которые решающим образом влияли на характер, ход и исход войны. Это вполне закономерно, так как развязанная фашистскими агрессорами захватническая и истребительная война поставила народы большинства стран мира перед реальной угрозой потери свободы и независимости. Поэтому блок фашистских государств в ходе войны оказался перед лицом мощной антифашистской коалиции свободолюбивых народов. Своей агрессией фашизм вызвал активизацию глубинных народных сил, сдерживать которые империализм оказался не в состоянии.
Преследуя империалистические, грабительские цели, германский фашизм на первой стадии агрессии добился значительных успехов. Однако в последующем усилиями миллионов людей, поднявшихся на освободительную борьбу во главе с советским народом, военная машина фашизма была остановлена и разгромлена.
Народные массы антифашистской коалиции при решающей роли народов СССР добились победы над фашизмом – ударной силой империализма. Эта борьба имела громадные социальные и политические последствия, создала предпосылки для коренных социальных преобразований в ряде стран Европы и Азии. Образовалась мировая социалистическая система. Общий кризис капитализма еще больше обострился.
Активно участвуя в вооруженной борьбе на фронтах, в партизанском движении, в производстве материальных средств для фронта, народные массы явились решающей силой в достижении победы над фашизмом во второй мировой войне.
Однако реальный вклад в победу народов различных стран был не одинаков. Основными его критериями служат достигнутые результаты, и прежде всего политический, экономический и военный ущерб, нанесенный противнику в ходе войны; количество разгромленных и за хваченных в плен войск, количество уничтоженной военной техники.
Беря за основу эти главные критерии и базируясь на результативных данных хода и исхода войны, мы можем сделать вывод, что народы Советского Союза вынесли на своих плечах основную тяжесть борьбы с блоком фашистских государств. Защищая свою Родину, они одновременно защищали все народы, которым грозило фашистское порабощение, оказывали им помощь в освободительной борьбе. Советские люди не отделяли свою судьбу от судеб всего трудового человечества. В справедливой борьбе они объединили свои усилия с усилиями всех свободолюбивых народов и в титанических сражениях добились победы над врагом.
Важнейшую роль в войне играли людские ресурсы. Они составляли основу комплектования вооруженных сил личным составом и создания многочисленных обученных резервов. Они обеспечивали рабочими кадрами народное хозяйство, особенно военное производство. Использование людских ресурсов Советского Союза в годы войны было одной из самых сложных и успешно решенных проблем.
Итак, главной целью данной работы является исследование различных точек зрения на причину победы СССР в Великой Отечественной войне – массовый героизм советского народа.
Политическое положение.
Огузское государство сыграло важную роль в политической и военной истории Евразии. Оно подчинило себе племена печенгов. В летописном сказании “Огузнаме” повествуется о походах огузского кагана на запад. А тюркских легендах и летописях также часто встречаются сведения о походах огузов в Среднюю Азию, Восточн ...
Второй этап – «образ врага» в условиях холодной
войны в сентябре 1947 – августе 1949 гг.
После отказа СССР участвовать в реализации плана Маршалла произошло изменение концепции пропаганды, что отразилось в докладах А.А. Жданова и Г.М. Маленкова на совещании 9 компартий в Польше в сентябре 1947 г., в результате которого возникло Информбюро. Пересмотр идеологических установок означал, что пропага ...
Детство В. И. Срезневского. Атмосфера в семье.
Всеволод Измаилович Срезневский родился 29 мая 1869 г. в Петербурге в семье крупного учёного-филолога Измаила Измаиловича Срезневского. Был последним, восьмым, ребёнком. Как и старшие братья и сестры, он проходил первоначальное обучение в семье под руководством отца. Как самый младший, Всеволод был центром ...