История — наставница жизни

История вынуждена повторяться, потому что в первый раз мы обращаем на нее слишком мало внимания. История учит нас, что она никого ничему не учит. История, по-видимому, только тогда и нравится, когда представляет собою трагедию, которая надоедает, если не оживляют ее страсти, злодейства и великие невзгоды.

Введение

Одной из весьма важных сторон изучения истории второй мировой войны является исследование роли народных масс в войне и их вклада в достижение победы.

Проблема «народ и война» охватывает большой комплекс вопросов, связанных с рассмотрением форм участии людских сил в войне, их деятельностью как в сфере вооруженной борьбы, так и в сфере производства всех материальных ценностей, использовавшихся на войне.

Вторая мировая война отличалась от предыдущих войн прежде всего участием в ней широких народных масс, которые решающим образом влияли на характер, ход и исход войны. Это вполне закономерно, так как развязанная фашистскими агрессорами захватническая и истребительная война поставила народы большинства стран мира перед реальной угрозой потери свободы и независимости. Поэтому блок фашистских государств в ходе войны оказался перед лицом мощной антифашистской коалиции свободолюбивых народов. Своей агрессией фашизм вызвал активизацию глубинных народных сил, сдерживать которые империализм оказался не в состоянии.

Преследуя империалистические, грабительские цели, германский фашизм на первой стадии агрессии добился значительных успехов. Однако в последующем усилиями миллионов людей, поднявшихся на освободительную борьбу во главе с советским народом, военная машина фашизма была остановлена и разгромлена.

Народные массы антифашистской коалиции при решающей роли народов СССР добились победы над фашизмом – ударной силой империализма. Эта борьба имела громадные социальные и политические последствия, создала предпосылки для коренных социальных преобразований в ряде стран Европы и Азии. Образовалась мировая социалистическая система. Общий кризис капитализма еще больше обострился.

Активно участвуя в вооруженной борьбе на фронтах, в партизанском движении, в производстве материальных средств для фронта, народные массы явились решающей силой в достижении победы над фашизмом во второй мировой войне.

Однако реальный вклад в победу народов различных стран был не одинаков. Основными его критериями служат достигнутые результаты, и прежде всего политический, экономический и военный ущерб, нанесенный противнику в ходе войны; количество разгромленных и за хваченных в плен войск, количество уничтоженной военной техники.

Беря за основу эти главные критерии и базируясь на результативных данных хода и исхода войны, мы можем сделать вывод, что народы Советского Союза вынесли на своих плечах основную тяжесть борьбы с блоком фашистских государств. Защищая свою Родину, они одновременно защищали все народы, которым грозило фашистское порабощение, оказывали им помощь в освободительной борьбе. Советские люди не отделяли свою судьбу от судеб всего трудового человечества. В справедливой борьбе они объединили свои усилия с усилиями всех свободолюбивых народов и в титанических сражениях добились победы над врагом.

Важнейшую роль в войне играли людские ресурсы. Они составляли основу комплектования вооруженных сил личным составом и создания многочисленных обученных резервов. Они обеспечивали рабочими кадрами народное хозяйство, особенно военное производство. Использование людских ресурсов Советского Союза в годы войны было одной из самых сложных и успешно решенных проблем.

Итак, главной целью данной работы является исследование различных точек зрения на причину победы СССР в Великой Отечественной войне – массовый героизм советского народа.

Поездки Срезневского на север и отчёты о них.
Срезневский начинает свои знаменитые поездки на север в поисках рукописей среди населения. При организации археографических экспедиций Срезневский пользовался поддержкой Отделения русского языка и словесности, предоставлявшего средства на разъезды, на приобретение рукописей, на печатание отчётов, описаний и ...

Оценка личности и деятельности Ивана Грозного современной исторической литературой
Сложность и противоречивость толкования личности царя современной литературой объясняется тем, что о его времени осталось очень мало исторических материалов, поэтому составить объективную картину характера и жизнедеятельности царя, практически, невозможно. В отличие от Н.М. Карамзина, который связывает пол ...

Жизненный путь Ивана Петровича Павлова
Иван Петрович Павлов родился 26(14) сентября 1849 г. в старинном русском городе Рязани. Отец его, Петр Дмитриевич Павлов, выходец из крестьянской семьи, был в ту пору молодым священником одного из захудалых приходов. Правдивый и самостоятельный, он часто не ладил с начальством и жил небогато. Петр Дмитриев ...