Музыка
Во второй половине XVIII в. в России начала формироваться национальная композиторская школа. Многие первые отечественные композиторы (Е.И. Фомин, М.С. Березовский, Д.С. Бортнянский) учились у итальянцев. Им удалось совместить европейский музыкальный опыт с национальными традициями.
Наибольшее развитие получила светская профессиональная музыка, что привело к формированию новых жанров. Появились бытовая опера — М.М. Соколовский создал сочинение «Мельник-колдун, обманщик и сват». Песенная опера на национальные русские сюжеты представлена творенями Е.И. Фомина «Новгородский богатырь Боеслаевич» и «Ямщики на подставе». Романтическая традиция нашла отражение в романсе О.А. Козловского «Российские песни».
Борьба за объединение северного и южного обществ
Вопрос о выработке общей идеологической платформы, единого плана был очередным в жизни тайного общества, но выработать его было нелегко.
Большинство северян представляли себе ход дел в случае успеха революции следующим образом : царская власть свергается, назначается Временное революционное правительство, ...
Искусственные или естественные соперники?
В конце XX века «антипартийные» группировки начала 30-х годов в официальной антисталинской версии стали называть «искусственно созданными» или «якобы существовавшими». Вот что сказано о группе И.Н. Смирнова, В.А. Тер-Ваганяна, Е.А. Преображенского: «Искусственно созданная ОГПУ «контрреволюционная организаци ...
Предпосылки формирования культа личности
Под термином "культ личности" понимается возвеличивание отдельной личности (как правило, государственного деятеля) средствами пропаганды, в произведениях культуры, государственных документах, законах. Утверждается, что личность имеет многочисленные таланты во всех областях человеческой деятельност ...
