Музыка
Во второй половине XVIII в. в России начала формироваться национальная композиторская школа. Многие первые отечественные композиторы (Е.И. Фомин, М.С. Березовский, Д.С. Бортнянский) учились у итальянцев. Им удалось совместить европейский музыкальный опыт с национальными традициями.
Наибольшее развитие получила светская профессиональная музыка, что привело к формированию новых жанров. Появились бытовая опера — М.М. Соколовский создал сочинение «Мельник-колдун, обманщик и сват». Песенная опера на национальные русские сюжеты представлена творенями Е.И. Фомина «Новгородский богатырь Боеслаевич» и «Ямщики на подставе». Романтическая традиция нашла отражение в романсе О.А. Козловского «Российские песни».
Савонарола как христианский представитель
итальянского ренессанса
Итак, у истоков итальянского возрождения стоял Савонарола. Одним из центров Возрождения стала Флоренция[4]. Джироламо родился в 1452 году в аристократической семье (его отец был гуманистом) близ Флоренции в Ферраре[5]. Он получил блестящее образование. Против воли родителей в молодом возрасте поступил в дом ...
XXII съезд КПСС.
Несмотря на то, что после XX съезда прошло много времени, сталинские преступления никого не оставляли равнодушными. До XXII съезда дебаты о Сталине проходили только на закрытых заседаниях. Изменился этот принцип опять же по предложению Хрущева, которое было поддержано большинством делегатов. И в то время, э ...
Феодальное общество в Иране (X - сер. XIV вв.)
В конце IX в. раннефеодальное общество в Иране с сохранившимися рабовладельческим и патриархальным укладами уступило место развитому феодальному обществу, в котором более полно были выражены формы феодальной земельной собственности, распространением феодальной зависимости почти на всю массу крестьянства, а ...
