Музыка
Во второй половине XVIII в. в России начала формироваться национальная композиторская школа. Многие первые отечественные композиторы (Е.И. Фомин, М.С. Березовский, Д.С. Бортнянский) учились у итальянцев. Им удалось совместить европейский музыкальный опыт с национальными традициями.
Наибольшее развитие получила светская профессиональная музыка, что привело к формированию новых жанров. Появились бытовая опера — М.М. Соколовский создал сочинение «Мельник-колдун, обманщик и сват». Песенная опера на национальные русские сюжеты представлена творенями Е.И. Фомина «Новгородский богатырь Боеслаевич» и «Ямщики на подставе». Романтическая традиция нашла отражение в романсе О.А. Козловского «Российские песни».
Солнцепоклоннический переворот
Историю атонизма можно подразделить на несколько этапов: [16, стр. 154].
1) Пора «первоначальных солнечных обозначений» – с момента воцарения Аменхотепа IV до третьего года царствования [16, стр. 155].
Атон начинает косвенно упоминаться как божество.
В теологической форме Аменхотеп IV создает философскую ...
Просвещение
Очагами развития культуры на Руси были города, количество которых росло с каждым столетием. Некоторые русские города вроде Киева, Новгорода, Галича вошли в число центров европейского значения.
В городах значительно развилось ремесло, появились мастера самых различных специальностей. Их изделия продавались ...
Итоги опричнины.
При своем учреждении опричнина имела резко выраженную антикняжескую направленность. Опалы, казни и конфискации, обрушившиеся на суздальскую знать в первые месяцы опричнины, ослабили политическое влияние аристократии и способствовали укреплению самодержавной монархии. Объективно подобные меры способствовали ...
