История — наставница жизни

История вынуждена повторяться, потому что в первый раз мы обращаем на нее слишком мало внимания. История учит нас, что она никого ничему не учит. История, по-видимому, только тогда и нравится, когда представляет собою трагедию, которая надоедает, если не оживляют ее страсти, злодейства и великие невзгоды.

Особенности социально-экономического развития США в последней трети XIX — начале XX в. Выход на первые позиции
Страница 2

Материалы » Особенности социально-экономического развития США в последней трети XIX — начале XX в. Выход на первые позиции

В отмеченное время коренные преобразования происходили и в традиционных отраслях промышленности. Подъем переживали металлургия, металлообработка, угледобыча. Впервые в мире швейная, пищевая, обувная и другие отрасли стали переходить на массовое производство унифицированной продукции, пищевых полуфабрикатов и т.п. www.transportway.ru

Рост промышленного производства в США был тесно связан с решением транспортной проблемы. Ее актуализировало, во-первых, активное освоением земель на Западе, а во-вторых - бурное развитие фермерских хозяйств, сориентированных на рынок и остро нуждавшихся в стабильных путях сообщения. Это вызвало невиданные масштабы железнодорожного строительства в стране. Во второй половине XIX в. железные дороги в США стали наиболее эффективным видом транспорта. В 1860-90-х гг. здесь было построено четыре трансконтинентальных железнодорожных магистрали, связавших восточное и западное побережье. В 1890-х гг. почти 80 % путей были оснащены стальными рельсами, что позволило увеличить скорость движения поездов с 25 до 65 миль/час. Накануне Первой мировой войны протяженность железных дорог в США уже составляла почти половину всей железнодорожной сети мира.

Строительством железных дорог в США занимались крупные частные компании, получавшие от государства весомую поддержку: большие субсидии и обширные земли (на 10 миль в каждую сторону от железнодорожного полотна). В итоге в собственности американских железнодорожных компаний оказались огромные площади зачастую наиболее плодородной земли. Железнодорожное строительство, сопровождавшееся коррупцией и аферами, стало выгодным бизнесом и важнейшим направлением предпринимательской деятельности в США. Этой отраслью поглощалась половина всех промышленных капиталовложений страны.

В США активно создавался и городской железнодорожный транспорт. В 1868 г. в Нью-Йорке был построен метрополитен наземного типа на канатной тяге (в 1890-х гг. заменена электрической), а в 1904 г. здесь же была открыта подземная линия. В середине 1880-х гг. в Балтиморе, затем в Нью-Йорке появились первые в Америке трамваи, ставшие в начале XX в. неотъемлемой частью крупных городов. Строительство городских железных дорог также было очень выгодным бизнесом, поэтому между железнодорожными компаниями шла ожесточенная борьба за приобретение земельных участков в городах, получение различных привилегий от штатов и муниципалитетов.

Значение железнодорожного строительства в США трудно переоценить. Оно стимулировало развитие всей американской индустрии, оказало влияние на все стороны экономической жизни страны. Железные дороги связали все регионы страны в единую хозяйственную систему, содействовали окончательному формированию единого внутреннего рынка, развитию специализации в промышленности и сельском хозяйстве.

Настоящую революцию в американской промышленности произвело создание новой транспортной отрасли - автомобилестроения, которое в начале XX в. стало наиболее перспективной отраслью американской экономики. Как известно, в 1892 г.Г. Форд создал первый автомобиль в США. А в 1903 г. он основал свою компанию "Форд мотор" и начал промышленное производство автомобилей, заложив основы американского автомобилестроения.

Следует заметить, что индустриальный подъем в США базировался в основном на отечественных достижениях науки и техники. Здесь наука действительно являлась производительной силой. Научные лаборатории и небольшие экспериментальные мастерские зачастую становились ядром будущих компаний. Изобретатели продукции, пользовавшейся спросом у населения, могли рассчитывать на финансовую поддержку и быстрое внедрение своих проектов, а зачастую и сами становились предпринимателями. Так, в 1876 г. изобретатель-самоучка Т. Эдисон основал первую в США промышленную лабораторию, сыгравшую огромную роль в разработке технических изобретений. С его именем связано появление в США электростанций, электрического освещения, усовершенствование телефонной связи, создание кинематографа и индустрии грамзаписей. Среди других знаменитых изобретателей выделяются Г. Форд, из простого механика превратившийся во владельца крупнейшей автомобильной компании, фотограф-любитель Дж. Истмен, положивший начало известной компании "Кодак", продавец К. Жиллет, основавший производство безопасных бритв. Богатейшим человеком стал простой аптекарь Дж. Пембертон, разработавший в 1886 г. рецепт кока-колы.

В конце XIX - начале XIX в. большие изменения происходили в сельском хозяйстве США. Вторая американская революция решила важнейшие социально-экономические вопросы: во-первых, уничтожила рабство, а, во-вторых, законом о гомстедах решила аграрный вопрос в пользу свободного "фермерского пути" развития. В итоге к 1890 г. завершился переход свободных земель из государственного фонда в частную собственность. За 1870-1900 гг. площадь обрабатываемых земель и число фермерских хозяйств увеличилась более чем вдвое. Отмеченные перемены имели решающее значение, поскольку создали максимально благоприятные условия для прогресса американского сельского хозяйства.

Страницы: 1 2 3 4 5

Военно-политическая обстановка накануне Сталинградской битвы и ее основные периоды
Пользуясь отсутствием второго фронта в Европе, Гитлер продолжал держать на востоке большинство своих дивизий и направлял сюда новые силы, в том числе и войска своих союзников. Летом 1942г. на советско-германском фронте было сосредоточено 266 вражеских дивизий, из них 193 немецкие, что почти в 1,5 раза больш ...

 Спиридов Михаил Матвеевич (1796–1854).
Видный декабрист, майор Пензенского пехотного полка, член Общества соединенных славян, осужденный по I разряду на 20 лет каторги, прибыл в Красноярск на несколько месяцев раньше В.Л. Давыдова. Они последними из осужденных по I разряду были выпущены на поселение. М.В. Спиридов, выходец из старинного дворянско ...

Переяславское соглашение 1654 г. об объединении
Переговоры между Богданом Хмельницким и Москвой были долгими и мучительными, хотя большая часть украинских казаков и крестьян была сторонниками объединения. Московские государственные деятели вынуждены были вести дело с осторожностью из-за их собственных внутренних проблем, но еще в большей степени из-за не ...