Культура микенской Греции
На первых этапах своего развития микенская культура испытала на себе очень сильное влияние более передовой минойской цивилизации. Религиозные воззрения ахейцев сложились под сильным влиянием критской цивилизации. Главным божеством, судя по всему, как и на Крите, была богиня – "владычица". Впрочем, в религии микенской эпохи есть и черты, сближающие ее с позднейшей религией классической Греции. В частности, в микенских надписях упоминаются Зевс, Посейдон, Дионис и другие боги, почитавшиеся в Элладе в последующие эпохи.
К числу наиболее интересных архитектурных памятников микенской эпохи принадлежат величественные царские усыпальницы, именуемые "голосами" или "купольными гробницами". Толосы располагаются обычно вблизи от дворцов и цитаделей, служа, по всей видимости, местом последнего упокоения членов царствующей династии, как в более раннее время шахтные могилы. Самый большой из микенских голосов - так называемая гробница (по неверному первоначальному толкованию - сокровищница) Атрея - находится в Микенах.
Самым ранним памятником микенской культуры считаются так называемые шахтовые могилы. Первые шесть могил этого типа были открыты в 1876 г.Г. Шлиманом в черте стен Микенской цитадели. Свыше трех тысячелетий шахтовые могилы таили в себе поистине сказочные богатства. Археологи извлекли из них множество драгоценных вещей, сделанных из золота, серебра, слоновой кости и других материалов.
Литература в ахейскую эпоху еще не сложилась, однако существовало устное народное творчество. Именно тогда возникли многие греческие мифы, возможно, начали складываться эпические песни о деяниях героев, в особенности о Троянской войне, потрясшей воображение современников.
Высокий уровень зодчества и инженерного искусства виден в грандиозных сооружениях микенских дворцов-крепостей и гробниц. Насколько весело, миролюбиво и жизнерадостно критское искусство, настолько сурово, воинственно и даже жестоко – ахейское. Поражает обилие кровавых сцен охоты и войны. Именно военная тематика, пожалуй, главная для греков микенской эпохи.
Очень высокого уровня достигли в ахейской Греции торевтика (художественная обработка металла) и ювелирное дело. Изображенные на оружии сцены охоты также свидетельствуют о воинственном характере микенцев.
Временем расцвета микенской цивилизации можно считать XV-XIII вв. до н.э. В это время зона ее распространения выходит далеко за пределы Арголиды, где, по всей видимости, она первоначально возникла и сложилась, охватывая весь Пелопоннес, Среднюю Грецию, значительную часть Северной, а также многие из островов Эгейского моря. На всей этой большой территории существовала единообразная культура, представленная стандартными типами жилищ и погребений. Общими для всей этой зоны были также некоторые виды керамики, глиняные культовые статуэтки, изделия из слоновой кости и т.п. Судя по материалам раскопок, микенская Греция была богатой и процветающей страной с многочисленным населением, рассеянным по множеству небольших городков и поселков.
Роль Бисмарка в истории Германии
«Немецкий вопрос», с тех пор как в ходе столкновения немцев с революцией и с «Великой империей» Наполеона он превратился из литературно-духовной в политическую и социальную проблему, всегда представлял собой вопрос европейского масштаба. С тех пор в сильно сокращенном виде «немецкий вопрос» означает следующ ...
Первая мировая война и национальная
катастрофа России
Первая мировая война никак не могла способствовать ни укреплению власти государя, ни консолидации общества, и без того достаточно разобщенного; напротив, она разоблачила слабости самодержавного режима, уже поколебленного революцией 1905-1907 годов, ослабленного непоследовательной политикой, когда власти то ...
Венгрия
В начале XVIII в. Венгрии развернулось широкое национально-освободительное движение. Поднялся весь венгерский народ. Его кличь «За родину, за свободу!» призывал к борьбе с иноземными угнетателями, за создание независимой Венгрии.
Постепенно восстание крепостных крестьян стало перерастать в мощное националь ...
