Конец микенской цивилизацииСтраница 1
Племена, жившие к северу от очагов ахейской цивилизации, в Македонии и Эпире, стоял на низком уровне развития, не шагнув еще на стадию цивилизации и государственности. Однако они уже были знакомы с употреблением металла, и их оружие не уступало ахейскому. В этническом отношении эти племена были неоднородны, важное место в них занимала северогреческая племенная группа дорийцев, также были иллирийцы и фракийцы.
В конце XIII в. до н.э. весь мир этих племен по неизвестным нам причинам пришел в движение. Обитатели Северных Балкан снялись с насиженных мест и устремились на юг и восток, в соседние богатые и процветающие области, оставляя за собой развалины и пожарища. В результате этих передвижений пало Хеттское царство, Египет едва смог отбить от своих границ нападения северных племен. Отдельные группы завоевателей расселились по всем концам Средиземноморья.
Ахейская Греция оказалась лишь слегка затронута этим грандиозным переселением. Но и это стало для нее смертельным ударом. Почти все дворцы серьезно пострадали, некоторые были сожжены. Погиб в огне пожара Пилосский дворец. Само место, на котором он стоял, было предано забвению. Серьезно пострадали, хотя, по-видимому, и не были захвачены, цитадели Микен и Тиринфа. Хозяйству микенских государств был нанесен непоправимый ущерб. Об этом свидетельствует быстрый упадок ремесла и торговли в районах, наиболее пострадавших от вторжения, а также резкое сокращение численности населения. Таким образом, на рубеже XIII-XII вв. микенская цивилизация перенесла страшный удар, после которого она уже не смогла оправиться. Затем пришельцы отхлынули из опустошенной страны обратно на север. В Греции остались только дорийцы и родственные им племена, непричастные к крито-микенской культуре. Они заселили почти весь Пелопоннес, часть Средней Греции. Побежденные ахейцы частью были оттеснены в суровые горные области, частью порабощены завоевателями, частью бежали из страны. На территории Эллады вновь пресеклись традиции государственности и цивилизации. Последние островки микенской культуры пришли в окончательный упадок к концу XII в. до н.э. Одной из важных причин падения ахейских государств было истощение внутренних ресурсов, растрата огромных материальных и людских резервов в результате многолетней Троянской войны и кровавых междоусобиц между отдельными ахейскими царствами и внутри правящих династий.
При невысоком уровне производства и малой величине прибавочного продукта, выколачиваемого из родовых общин, на содержание прожорливой придворной аристократии, солидного бюрократического аппарата, военной организации уходили все средства. В этих условиях дополнительные траты на разорительные войны (включая Троянскую) не могли не привести к перенапряжению внутреннего потенциала и его истощению. Также причиной быстрого крушения блестящей ахейской цивилизации стала ее внутренняя непрочность.
Дворцы были только центрами потребления, расточавшими ресурсы страны. Основная масса населения жила сельскими общинами и была практически не связана с собственной государственностью. Стоили уничтожить правящую верхушку дворцовых государств, и вся пирамида микенского общества развалилась. Микенская цивилизация исчезла, наступили так называемые "тёмные века", длившиеся до сер. VIII в. до н.э. Реконструировать историю этого времени можно по данным археологии, и из поэм Гомера.
Фронт. Плен. Норвегия. Сибирь
Лысак Афанасий Артёмович родился в 1923 году. До войны жил в Винницкой области в селе Леуки. На фронт пошёл в неполные 18 лет. Вдвоём с другом, горя огромным желанием сражаться за родную землю, бежали в город Харьков, попали в стрелковую часть, где и сражались в течение восьми месяцев. В одном из боёв Афана ...
Восстание 14 декабря 1825 года.
Члены Южного и Северного обществ наряду с конституционными, программными проектами выработали и конкретный план действий. Они намеревались летом 1826г произвести государственный переворот во время войсковых учений. Их должны были поддержать Польское патриотическое общество и Общество соединенных славян, объ ...
Традиционная религиозная
система и религиозные праздники
Верующие хорваты в подавляющем большинстве принадлежат к римско-католической церкви (3 млн. человек); небольшая часть их относится к католической церкви восточного обряда (49 тыс.) и протестанты (лютеране 15 тыс., преимущественно немцы), хорватов, исповедующих православие по данным 1991 г. было 700 тыс., од ...