История — наставница жизни

История вынуждена повторяться, потому что в первый раз мы обращаем на нее слишком мало внимания. История учит нас, что она никого ничему не учит. История, по-видимому, только тогда и нравится, когда представляет собою трагедию, которая надоедает, если не оживляют ее страсти, злодейства и великие невзгоды.

Введение
Страница 1

Актуальность темы. Отечественная война 1812 года стала уроком и примером того, что великую победу может одержать только поистине великий народ – сплоченный, решительный и самоотверженный. И в переломные моменты российской истории не раз приходилось об этом вспоминать. Речь идет не только о партизанском движении в Великую Отечественную войну, когда женщины, старики и подростки уходили партизанить, потому что желали помочь своим мужьям, отцам, и сыновьям одолеть врага и, наконец закончить войну. К примерам патриотизма и сплоченности россиян также относятся и годы пятилеток (1928/29-1934/35, 1933-1937 гг.), и послевоенное время, и перестройка (1985-1991 гг.), когда, благодаря бескорыстному, самоотверженному труду, вере в светлое и великое будущее своей страны, народ восстанавливал Россию из пепла войны, строил новые города и предприятия, работал сверх нормы. Все это делалось исключительно для блага своей страны, невзирая на личные нужды. И сейчас настал тот момент, когда Россия подошла ещё к одному переломному этапу в истории. После тяжелейших войн и репрессий страна пошла по пути восстановления. И, конечно, она во многом еще отстает от благоустроенных Европы и США, ей еще многого нужно добиться и ко многому прийти. Вот здесь-то и необходимо вспомнить о подвигах, совершенных предками, о том, как умеет Россия набирать мощь, потому что живет в ней народ, необыкновенный, неповторимый, исполненный чувством гордости и патриотизма, готовый в нужный момент стать несокрушимой стеной. В этом – сила русского народа, его национальное достояние.

Выбор темы. Партизанское движение в Отечественной войне 1812 года вызывает глубочайший интерес прежде всего тем, что оно заставило весь мир в корне изменить свое отношение к русскому народу и задуматься о том, какая небывалая сила помогла ему победить величайшего полководца того времени Наполеона. А ведь именно партизанские отряды нанесли наиболее ощутимый урон французской армии – нападали исподтишка, захватывали повозки с оружием и продовольствием, расстраивали дисциплину в рядах французской армии, внушали ей страх. И, если бы не массовое народное движение, небывалое по своему патриотизму и ненависти к захватчикам-французам, то действия основной русской армии и армейских партизан, возможно, не привели бы к такой скорой победе. Русский народ – вот та удивительная сила, которая не дала Наполеону захватить Россию, а затем и всю Европу. И нигде в мире нет и не было этой грозной силы, которая по-настоящему проявляется в моменты истинной опасности. Но, благодаря этой войне, этому небывалому размаху партизанской деятельности, вызванной горячей любовью к Родине и сильнейшим желанием освободить ее от иноземных захватчиков, патриотизм стал национальным качеством русских и теперь живет в сердце каждого россиянина.

Цель данной работы – исследовать партизанское движение, показать его роль в Отечественной войне 1812 года.

Задачи работы заключаются в том, чтобы выявить причины и раскрыть характер Отечественной войны, осветить партизанское движение, показать участие отрядов А.С. Фигнера и Д.В. Давыдова в разгроме войск Наполеона, охарактеризовать народное ополчение, обозначить роль и значение партизанского движения в Отечественной войне 1812 года.

Страницы: 1 2

Жизненный путь Ивана Петровича Павлова
Иван Петрович Павлов родился 26(14) сентября 1849 г. в старинном русском городе Рязани. Отец его, Петр Дмитриевич Павлов, выходец из крестьянской семьи, был в ту пору молодым священником одного из захудалых приходов. Правдивый и самостоятельный, он часто не ладил с начальством и жил небогато. Петр Дмитриев ...

Деятельность М.М. Сперанского. Краткая биография М.М. Сперанского
Михаил Михайлович Сперанский родился в январе 1772 г. в семье сельского священника села Черкутина Владимирской губернии. Отец определил его в Суздальскую духовную семинарию. В январе 1790 г. он был отправлен в Петербург в недавно основанную Первую духовную семинарию. После окончания в 1792 г. семинарии Спер ...

 Основная часть
Без достижений древних цивилизаций наш мир немыслим ни в одном своем звене. Древний мир - понятие, объединяющее цивилизации, существовавшие, согласно традиционной хронологии, до V века н. э. Именно в эпоху Древнего мира люди создали неповторимые храмы, гробницы, загадочные пирамиды, над тайной которых б ...